Onimusha: Warlords

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Приветствую всех кто заглянул сюда, и сразу к делу!

Честно говоря я слабо представляю насколько данная франшиза у нас популярна, но мое внутреннее чутье подсказывает мне что ровно нинасколько, а зря, так как Onimusha представляет из себя качественно сделанный Action Slasher, если можно так выразиться, напоминающий сразу несколько игр, по сложности и геймплею такую как Dark Souls и Resident Evil. Такое сопоставление конечно не точно, но все же что-то общее проскакивает, когда ты сражаешься с врагами или решаешь головоломки.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

То, что продукт схож с Обителем Зла нет ничего удивительного так как за Onimusha отвечала именитая студия Capcom. Я думаю теперь понятно, откуда ноги растут… но ближе к делу.

Начнем мы с краткого знакомства с японским разработчиком по имени Йошики Окамото (Yoshiki Okamoto), c человека который в начале 80-х работал на Konami, а затем в 1984 году подался в Capcom. Вообще если очень глубоко капнуть, чего мы делать не будем, то выясниться что Йошики имел очень светлую голову, а точнее генератор идей, которые к сожалению не всегда мог реализовать, из-за чего вы не найдете его имя в списках разработчиках известных и не очень игр, а если и найдете то это будет «постольку поскольку».

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Например, если вы играете в Red dead Redemption то знайте что ноги этой игры растут из головы этого человека… ха! Вкратце, В 2002 году Capcom должна была стать издателем для Red Dead Revolver, но релиз не состоялся и права на игру выкупили Rockstar. Сам же проект разрабатывал Окамото, по мотивам другой игры под названием Gun.Smoke 1989 года выпуска, которая так же являеться детищем Окамото. Понятное дело, что в конечном итоге Rockstar завезли туда свои старые и новые идеи из других проектов и от идей Окамото там ничего не осталось, но такой вот исторический факт заставляет задуматься.

В 1996 году Окамото был вовлечен в разработку первой Resident Evil, а затем накинул несколько идей по ее продолжению и в 1997 году организовал собственную студию под названием Flagship, ну как организовал. Capcom, Nintendo и Sega скинулись на создание студии которая будет генерировать идеи и помогать в случае чего над разработкой игр, но нужно понимать что Capcom была заинтересована в этом больше остальных поэтому Flagship можно считать ее филиалом, а Окамото стал руководителем этого филиала в 1997 году. Только не путайте эту компанию с Flagship Studio основанную ребятами из Blizard North.

В этом же 1997 году Окамото дал интервью журналисту из Dengeki Nintendo где поделился каким он видит проект созревший в его голове.

Так как до этого он работал над Resident Evil, то Onimusha по его словам должен был стать схожим продуктом, только вместо нашего времени все события будут происходить в Японии 16-го века, со всем присутствующим для того времени сетингом.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Перед игроком должен был открыться старинный замок, игровая локация наполненная различными ловушками, секретами, потайными ходами, стражниками и некими потусторонними силами. Сам же игрок должен был отыгрывать стелс в лице ниндзи используя всю атрибутику данного класса. Чет я сразу вспомнил о Tenchu.

Если выражаться проще то игрокам должны были предложить тот же Resident Evil только в другой упаковке и с другим названием, суть механик оставалась та же. Хотя почему должны были предложить, по факту и предложили, как минимум частично.

Изначально Capcom метили выпустить продукт Окамото на Nintendo 64DD, для тех кто не в курсе это катриджаная консоль с периферийным устройством для чтения дисков, по поколениям стоит на одной ступени с Sony Playstation. На этапах планирования от этой идеи отказались, проект решили выпустить на Playstation, а Окамото отправили руководить новоиспеченной FlagShip.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

В этот самый момент Capcom стала подключать к работе и своих специалистов. Джун Такеучи (Jun Takeuchi), надеюсь я не косячу сильно с произношением, стал директором проекта. До этого Такеучи был вовлечен как дизайнер в такие игры как Mega Man 5, Street Fighter 2, оригинальные Resident Evil первая и вторая часть. Кстати именно этот человек был исполнительным директором для Resident evil 7, и для ремейков 2-ой и третьей части этой же франшизы.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Продюсером стал Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) который до этого выступал в роли дизайнера во многих частях Mega Man, и опять же как и Такеучи был вовлечен в Resident Evil. Но все же этого человека знают в первую очередь именно по франшизе Mega Man.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Такаши Ниигаки (Takashi Niigaki) поручили написать музыкальные сопровождения за что 20-ти летний паренек охотно взялся, кстати, в возрасте 18 лет Нигаки создал заглавную тему для Resident evil directors cut, но писал он это все от имени якобы глухого композитора Мамору Самурагочи (Mamoru Samuragochi), точнее композиции Нигаки приписывали творениям Самурагочи, которого позже раскритикуют и разоблачат, так как тот вовсе не был глухим и многое о своей личной жизни врал, но мы это разбирать не будем, так как к делу это не относится, хотя на главном экране игры и красуется имя Самурагочи.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Написание истории отдали нескольким писателям среди которых был Нобору Сугимура (Noboru Sugimura) уже проявивший себя в Dino Crysis и все в том же Resident Evil.

Как вы можете понять, верхушку отдела по разработке Onimusha Capcom отдала проверенным специалистам, а вот непосредственно написание кода и его отладка пошла частично во внутреннюю студию, а частично была отдана во Flagship.

Из интервью с продюсером Кейдзи становится ясно что после того как идея о выпуске игры на Nintendo 64 была отклонена, разработка началась непосредственно для консоли PSOne, с которой разработчики уже были знакомы. Однако завершив разработку примерно наполовину, в свет вышла PS2, релиз которой дал ясно понять, что теперь нет особого смысла выпускать продукт на первую плойку.

Дальше началось изучение архитектуры, а точнее особенностей создания абсолютно всего на PS2. По словам Кейдзи переход на консоль нового поколения дался очень тяжело, приходилось заново шерстить код и некоторые нюансы нового железа и ПО, но благодаря поддержки и помощи специалистов самой Sony изучение нового поколения пошло быстрее.

Так как технологии шагнули вперед предоставив такую диковинку как Motion Capture, то грех было ей не воспользоваться, и на главную роль, а точнее на отыгрыш и озвучку главного персонажа был приглашен актер Такеши Канеширо (Takeshi Kaneshiro). Сам же актер снимался в достаточно неплохих и известных фильмах и снимется в них по сей день, однако известных для стран Азии если что.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Onimusha Warlords была прорывной игрой своего поколения как по графике так и по геймплею, этакий dark souls начала нулевых, причем сильно нашумевший так как по продажам и по популярности не отставал от таких игр как Final Fantasy 10 и GTA 3, но так как в Росии в то время играли в CS и Half Life да и в ту же GTA 3, то до Onimusha не было никакого дела.

И давайте немного ударимся в цифры. Спустя год после релиза на PS2 Warlords продался тиражом в 2млн. копий по всему миру. Большую часть этих продаж занимал свой родной рынок где игра реализовалась в 1 с небольшим млн. копий. В США этот показатель равен 600 тысячам, а в Европе 300 тысяч. К примеру та же Final Fantasy 10 продалась тиражом в 4 млн. копий по всему миру.

Вообще разработчики делали ставку не только на японский, но и на американский рынок, но в США игру приняли чуть холоднее чем дома, однако далеко не плохо. Если посмотреть оценки и рейтинг игры, то мы увидим что проект выбивал практически 10 из 10 в домашнем регионе и около 7-8 балов в иностранных на консоль PS2. И кстати, о релизах на другие консоли поговорим чуть позже, а сейчас перейдем к геймплею игры.

Действия игры происходят в 16 веке в эпоху Сэнгоку, если проще во времена междоусобиц, когда полководцы сражались за титул императора ну и за ряд других титулов и полномочий, поэтому мы имеем в арсенале в основном только холодное оружие и броню, а окружение выполнено в стиле заброшенных старинных замков и зданий японской архитектуры.

Главный персонаж Саманосуке Акети (Samanosuke Akechi), я знаю что русская транскрипция и мое произношение не верное, но если вы всмотритесь в имя персонажа на английском вы поймете почему я продолжу называть его Самонуске. Так вот, в распоряжение игрока дадут японского самурая и временами под управление будет переходить его помощница, если можно так ее назвать, девушка-ниндзя по имени Каеде (Kaede).

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Оба персонажа в корне различаются друг от друга. Каеде имеет куда меньше жизней, чем ее друг, а так же инвентарь у них далеко не общий, а значит вооружение и броня различаются, но об этом чуть позже.

Визуально, передвижение по миру будет происходить уже до боли знакомым для любителей Resident Evil методом. То есть от третьего лица с фиксированной камерой, другими словами старым добрым кинематографическим способом. Помимо этого разработчики занесли сюда и известный разворот на 180, чтобы быстро оказаться лицом к лицу с наступающим врагом со спины.

На экране будет присутствовать информация о состоянии здоровья, в виде шкалы, а также количество «маны» и шкала «улучшений», которая при заполнении обнуляется, а счетчик рядом с этой шкалой накидывает единицу в общую сумму. Если проще то данная шкала бесконечна и нужна для того чтобы у алтаря сохранения улучшать обмундирование.

Игроку придется исследовать мир, причем 1/3 всей игры необходимо заниматься бэктрекингом, хотя даже больше чем одну треть, не сказать что это плохо, ведь бэктрекинг тут не такой заезженный как в том же RE. Так как нам придется возвращаться в некоторые локации игры, то вы уже наверное догадались что такую вещь занесли сюда не просто так, а для того чтобы отгадывать некоторые головоломки и находить те или иные ключи так необходимые для продвижения вперед.

Сами локации радуют глаз, и придают атмосферу игре. Левел дизайн сделан добротно и качественно, веришь в окружение вокруг персонажа и временами взаимодействуешь с ним, а враги грамотно вписываются во все это как по своей стилистике рисовки, так и по цветокоррекции, если можно так выразиться. Я хочу сказать что выглядит все на один лад, и нет ощущения разорваности задников, текстур и того что происходит прямо перед экраном.

По мере исследования мира игрок будет постепенно узнавать о случившимся на здешних землях, будь то информация из найденных записок или прямое обращение от призраков, что будут находиться возле своего изувеченного тела.

Помимо истории и заданий игрок по мере продвижения будет находить различные предметы в виде аптечек, различных ключей, броню и новое оружие, камней увеличивающие жизнь и манну. Причем это все носиться с собой в инвентаре, который безграничен, по крайней мере я забить его полностью не смог.

В самом начале игры у Самонуске будет обыкновенная катана, не самый лучший клинок против демонов, а дальше по ходу игры будут найдены еще три меча, а точнее одноручный меч грома представляющий из себя отличный баланс урона и скорости + умеющий нашинковать врагов электрическими ударами с финальным удар молнии. Другими словами спец прием. Следующее оружие это огненный двуручный меч, имеющий самый сильные показатель атаки, но при этом очень медленную скорость нанесения ударов. Специальный прием вызывает огненный удар, наносящий самый мощный дамаг. Последний вид вооружения это глефа ветра, с самым слабым уроном, но зато самой быстрой скоростью атаки. Спец прием окружает самурая порывом ветра, атакуя врагов стоящих рядом с героем, благодаря чему можно не бояться врагов старающихся окружить героя.

На специальные приемы тратиться мана. У каждого оружия своя полоска данной характеристики, то есть если вы будете собирать ману будучи экипированным клинком грома, то мана будет накапливаться только в этом оружии, остальное оружие находящиеся в инвентаре будет иметь тот запас маны, который был у него на момент его смены. Исключением остается только тот момент, когда герой пополняет ману у алтаря, тогда все оружие перезаряжается полностью.

Помимо этого вооружения есть еще лук, к которому можно найти простые стрелы и огненные, а так же мушкет для которого придется искать пули с порохом. Количество стрел и пуль по игре строго ограниченно, игроку не удастся бегать по локациям и расстреливать врагов направо и налево, поэтому стрелковое вооружение придется приберечь для боссов.

Про броню толком говорить нечего, по мере прохождения игрок просто находит более лучшую защиту, понижающую входящий урон. В данной игре акцент, все таки, сделали именно на вооружении и его применении.

Дело в том что, чтобы хоть как-то давать отпор врагам, вам придется хорошенько изучить управление и механику боя. Не получиться просто подбежать к врагу и закликать его одной кнопкой, особенно если врагов несколько или если противник не самый простой моб. За такой подход забудьте.

Самый правильный способ введения боя из стойки, в которую персонаж становиться при зажатом шифте, и при котором становиться возможным быстрое перемещение во все четыре стороны, оно же уклонение. Игрок должен анализировать бой и в подходящий момент идти в атаку либо же уходить в защиту, он же блок. Во время сражения оружие наносит урон сплешем, то есть если несколько врагов стоят рядом друг с другом, то получать дамаг будут тоже оба, чем несомненно необходимо пользоваться.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Помимо расчетов дистанции и количества противников необходимо понимать еще и на что способен враг, ведь каждый вид демона здесь уникален и имеет свой стиль введения боя.

Например, ниндзя демоны быстры и могут молниеносно приближаться для атаки, и так же молниеносно отдалятся на безопасное расстояние. Червеподобные твари могут погружать свои щупальца под землю, подбираясь к персонажу относительно незаметно и опутывать его, давая другим врагам возможность атаковать беззащитного героя, а при разрубании такого демона надвое, из обеих половин появляются его полноценные копии.

В игре около 10 видов различных демонов и к тому или иному виду придется находить свой подход, кто-то большой сильный и медлительный, кто-то сбалансирован во всех характеристиках, а кто-то просто мешается под ногами и так далее.

Из каждого убитого демона будут появляться души, чем сильнее демон тем больше душ вы получите. Души собираются специальной перчаткой, которую носит с собой Самонуске. Время на сбор душ ограниченно, поэтому если вы сражаетесь с несколькими врагами, то после победы над одним врагом необходимо как можно быстрей разобраться со вторым и собрать души либо же обезопасить себя дистанцией, произвести сбор и продолжить бой.

Души бывают разных типов, соответственно и разного цвета, под стать параметрам персонажа. То есть пополняка жизни, манны и души для апгрейда.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Касательно улучшений. Любой апгрейд возможен только у точки сохранения, где, кстати, как я сказал ранее, есть возможность и ману полностью пополнить.

В меню улучшений мы имеем 6-ть шкал, по две на каждый клинок. Одна шкала отвечает за физический урон клинка, а другая за урон от спец атаки. При достаточной прокачки той или иной шкалы, клинок будет получать новый уровень, всего их три. При повышении уровня физической атаки меч будет видоизменяться.

Помимо этого в данном меню из найденной целительной травы можно делать аптечки, из обыкновенных стрел создавать огненные и создавать пули. Я думаю, вы почувствовали, как от игры потянуло другим проектом.

Итак, боссы. Тут необходимо быть максимально собранным и сконцентрированным, а так же запоминать когда, как и чем лупит босс, это очень важно, так как если этого не делать, игрок отправиться к последнему месту сохранения, которое не всегда бывает перед битвой с высшими демонами.

По игре таких главарей раскидано немало, по крайней мере, для игры которая в первый раз проходиться за 5 часов, вы будете натыкаться на босса каждые 40-45 минут.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

При битве с одним из главарей будет раскрываться не только ваш потенциал как умелого фехтовальщика, а еще стратега и тактика, ведь тот или иной клинок не всегда будет подходить для схватки с тем или иным противником, поэтому придется постоянно думать о смене вооружения прямо во время боя. Просто к примеру, с предпоследним боссом, который представляет собой мечника использующего скорость, сражение с двуручным мечом абсолютно не представляется возможным, элементарно противник блокирует все атаки, так как данный меч слишком медленный. Так что учитывайте это.

Так, что там еще было, а Каеде. Девушка-ниндзя, которая удостоилась около часа геймплея за всю игру. Данный персонаж будет несколько раз переходить под управление игрока и это очень сильно разукрашивает игру, так как Каеде быстра, но в тоже время слаба, и это надо учитывать, иначе скоротечный финал обеспечен. Однако данный воин может быстро расправляться с врагами используя смертельные приемы. То есть нехватка здоровья и различного вооружения, а имеет девушка только кунаи и короткую катану, вроде он называется танто, компенсируется молниеносными смертельными атаками и скоростью передвижения по местности.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Играя за Каеде вы будете помогать главному герою и параллельно разбираться в сюжете игры, хоть и не так сильно как во время прохождения основной линии сюжета за самурая Акети.

И на этом все, по крайней мере все основные моменты я поведал, хотя зная какой я косепорша, я в этом сильно сомневаюсь, но мы переходим к портам данного проекта.

Лично я прошел Onimusha именно на родной Playstation 2, в локализации от Kudos (ну вы понимаете через что я прошел) однако игра выходила не только на нее.

Спустя год после релиза на PS2, в 2002 году проект появился и на конкуренте Sony, на первом XBOX. Игра именовалась как Genma Onimusha. Графику тут подтянули, появилась возможность подключения кинотеатра благодаря 5.1 Dolby Digital Audio. В саму игру добавили новые костюмы, нескольких новых боссов, и дополнительную атаку для каждого оружия + занесли так называемые зеленые души. Когда игрок собирал достаточное количество таких душ, то он мог использовать временную неуязвимость и пополнять здоровье, однако демон тоже мог поглотить данный вид душ и тогда у него появлялся новый вид атаки.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

В 2003 году игра появилась на ПК в странах Азии, а именно только в Китае. Издателем выступили Electronic Arts и Ubisoft. Игра выходила на 4-х cd дисках и поддерживала разрешение 640х480 и была портом с xbox, а в 2005 проект отправился в РФ, причем официально, и попал в руки Акеллы заимев название «Путь самурая».

В 2019 году свершилось чудо, хотя как чудо, появился ремастер на Nintendo Switch(1400р.), PS4(1400р.), Xbox One(1400) и ПК(700р.). Что можно сказать про ремастер… Сгладили углы, подтянули визуал, отретушировали некоторые задники и занесли разрешение 16:9 + 60 кадров в минуту в 1к. Немного переработали управление, позволяющее быстро сменять оружие, не заходя в инвентарь.

Звуковое сопровождение было перезаписано заново, как музыкальное так и озвучка, причем на озвучку главного героя снова пригласили актера Такеши Канеширо. От имени Самурагочи, глухого композитора, избавились, так как в 2014 году, на зимних олимпийских играх в Сочи, неожиданно разразился скандал вокруг композиций японских фигуристов. Скандал касался авторских прав потянувший за собой веревочку лжи и обмана Самурагочи длинною в жизнь, благодаря чему Такаши Ниигаки наконец вписал свое имя в историю.

Эммм… вроде все, и видимо из-за этого «вроде» игра затерялась где-то черт пойми где. С одной стороны проект уже получил свои лавры почти 20 лет назад, а с другой необходимо было брать пример с ремейка первой или второй части Resident Evil, и возможно тогда лавры бы снова сели на голову данного проекта, но мы уже имеем то что имеем, из-за чего игра смотрится морально устаревшей и скорее это качественная отсылка для фанатов серии к старым добрым временам. Но ностальгировать некогда и мы переходим к сюжету игры и к краткой истории Японии 16-го века.

Во вступительном ролике нам показывают крупное сражение войск Имагавы Ёсимото (Imagawa Yoshimoto) и армии Оды Нобунага (Oda Nobunaga) где Нобунага ловит стрелу в горло, но его войско в конечном счете побеждает. В сражении участвует сам Самонуске Акети и борется он против Нобунага, а после сражения Акети чувствуя неладное со своей двоюродной сестрой Юки Сайто (Yuki Saito) отправляется в ее поместье.

Я сейчас слил на ваши головы имена японских персонажей игры, за которыми стоят реально некогда жившие люди. Давайте по порядку. Ёсимото входил в очень крупную военную династию, выступающей за феодальный строй и раздробленность. Нобунага же был сыном мелкого военачальника из другой провинции и по итогу стал потихоньку захватывать земли и власть.

Когда Ёсимото и Нобунага организовали финальное сражение, победил Нобунага, а голову Ёсимото добыли несколько офицеров из войск Оды. Другими словами вступительный ролик показывает нам не совсем истинные события, плохо ли это? Нисколько, так как нас погружают в вымышленную историю с демонами!


                    Nobunaga
Nobunaga

Самонуске Акети скопирован с личности Хидемитсу Акети (Akechi Hidemitsu) чье имя и фамилия являються взятым из-за перехода в клан Акети. Хидемитсу был слугой Акети Мицухидэ (Akechi Mitsuhide) который был одним из генералов Оды. Сам же генерал Мицухидэ в действительности сначала сражался против Оды вместе с Хидемитсу, но попав в плен и проиграв, он стал одним из самых доверенных лиц Нобунага, а после предал его из-за чего Ода покончил с собой вспоров себе живот. После чего генерал Акети объявил себя сегуном, но другие военачальники Нобунаги убили его.

Принцесса Юки Сайто в действительности не существовало, а может и существовала, по крайней мере я про это записей не нашел. Зато точно существовал клан Сайто, который пал от рук Нобунага.

Сам же Нобунага Ода до смерти успел захватить все центральные земли Японии и объединить их, отменив налог на свободную торговлю, создав учет кадастровых земель, да и вообще принеся со своим правлением очень много необходимых для государства реформ.

Но, вернемся в игру.

Главный герой в свое время был самураем на службе в клане Сайто, но затем из-за внутриклановых разборок был вынужден покинуть родные края и скитатца по свету. В путешествиях Акети знакомиться с Каеде, с которой со временем налаживает очень крепкие и близкие отношения.

Первая же встреча с девушкой ниндзя была далеко не дружелюбной. В клан ниндзя под названием Ига (Iga) поступает заказ убить самурая, причина и заказчик остался в тайне, так же как и причина по которой Каеде не стала убивать Акети.

Спустя примерно около 5 лет скитаний по миру, самурай Акети получает письмо от своей двоюродной сестры Юки где говориться о том что в замке Сайто появились темные силы, пожирающие слуг. Это очень сильно пугает молодую принцессу, и она просит помощи от своего родственника.

Воин и ниндзя прибывают в замок, но слишком поздно, кто-то или что-то уже похитило Юки. Акети отправляет Каеде по-одному пути, а сам отправляется в погоню по-другому. Очень быстро герой настигает похитителей, которые являют собой демонов, и прогоняет их, но все не так просто.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Появляется один из высших демонов Осрик (Osric)и отправив Акети в бессознательное состояние, похищает Юки.

В беспамятстве самурай видит неких духов называющих себя Они и говорящие что они ненавидят Генма, то есть демонов. Они наделяют героя особой силой, а точнее перчаткой способной собирать души и давать владельцу силу, с помощью которой сражение с демонами будет происходить на равных. Помимо этого перчатка может наделять жизненной энергией владельца, когда тот находиться в критическом состоянии и даже спасать от смерти других людей при некоторых условиях. Еще одной особенностью перчатки являеться то, что она позволяет использовать сферы драконов, которые в свою очередь наделяют владельца перчатки невиданным по силе оружием.

Они это некий мистический клан, который с давних времен борется с кланом Генма. Людьми они не являются, так же как и демонами, хоть визуально они и кажутся родственниками генма, с которыми они ведут борьбу уже много лет. В определенный момент противостояния Они практически потерпели поражение, из-за чего теперь этот клан ищет союзников в людях.

Прейдя в себя Акети отправляется на поиски принцессы и становиться свидетелем как местные стражники пытаются бороться с демонами. Самурай помогает воинам, которые явно обделены храбростью, за что те указывают ему путь дальше, к замку.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

По пути герой находит иссохшее тело монаха в котором говориться что демонов можно уничтожить только с помощью сил Они, и пройдя еще дальше самурай оказывается в подземном храме где находит артефакт, сферу дракона, она же сфера молний, которую вставляет в перчатку и получает свой первый уникальный клинок, а дальше герой применяет свое оружие на том самом демоне который забрал Юки, демоне Осрике.

Расправившись с одним из демонических капитанов, Акети вновь бросается на поиски сестры и в демонической лаборатории находит одного из самых высших существ клана Генма, Гильденштерна (Guildenstern).

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Именно этот демон ответственен за воскрешение Нобунаги, хоть и не по своей прихоти, а по указанию свыше.

Доподлинно неизвестно откуда взялся этот ученый-демон, но Гильденштерн никогда не вступает в бой сам, вместо него это делают его солдаты и эксперименты, и этот раз не исключение.

Расправившись с экспериментом ученого, самурай теряет его из виду и снова отправляется на поиски Юки.

В замке Акети встречает самурая Киносито Токитиро (Tokichiro Kinoshita) который пытается насильственно поймать мальчика по имени Юмемару.

Токитиро еще одна историческая личность по имени Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi). Родился и рос Тоётоми в простой крестьянской семье. После смерти отца, мать Тоётоми вышла замуж. Отчим постоянно бил юного Хидэёси из-за чего тот сбежал из дому, взял себе имя Киносито Токитиро и решил стать самураем во чтобы то не стало.

По итогу парень смог устроиться воином к одному из самураев, а там получив в награду земли и замок за блестящую службу, сам стал самураем и попал уже на службу к Нобунаге. После нескольких сражений Ода смог разглядеть талант Токитиро и сделал из него полководца. Киносито служил Оде верой и правдой, а после смерти своего сюзерена, узурпировал его место и по итогу стал одним из министров Японии. Но вернемся в игру.

Токитиро боязно относиться к Акети и сообщает ему, что являеться слугой Оды, который скоро захватит всю Японию, поэтому чтобы не растрачивать жизнь и талант попусту Киносито предлагает службу на стороне Нобунаги, на что получает отказ.

Юмемару, будучи приемным братом Юки, сбегает, а Токитиро бросается за ним в погоню.

Когда главный герой приближается к вершине крепости, он видит Юмемару в руках трусливого самурая, однако, прежде чем он успевает броситься к ним, Токитиро снова предлагает ему присоединиться к клану Ода. Он также сообщает, что скоро состоится темная церемония с человеческим жертвоприношением, и череп принцессы Юки будет наполнен ее же кровью, а потом Фортинбрас (Fortinbras), король демонов, благословит церемонию, и Нобунага испьет из черепа, чтобы стать могущественным и дальше уничтожит клан Сайто и не только.

Акети снова отказывается от предложения трусливого самурая и вступает в бой с одним из экспериментом Гильденштерна, ходячей марионеткой по имени Марцеллус (Marcellus) который в свое время был легендарным воином клана Они и вселял страх в бойцов генма.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Выиграв бой, герой, наконец, находит Юмемару вместе со служанкой и Каедой. Оставив мальчика и слугу на попечении Каеде, самурай отправляется дальше на поиски и попадает в ловушку Токитиро, а Каеде обманывает один из генма. Притворившись Акети, тот отправляет Каеде в мир грез и забирает Юмемару вместе с его слугой, которая слугой на деле и не являеться.

Самурай и ниндзя приходят в себя и, пытаясь отыскать похищенных людей, движутся к своей цели параллельно друг другу, убивая орды демонов и преодолевая различные препятствия, иногда пересекаясь друг с другом в различных местах. Такая борьба приводит героев к служанке, которая оказывается высшим демоном и принимает свою истинную насекомоподобную форму.

Как оказалось Юмемару, мальчик которого Юки растила как младшего брата, понадобился демонам не просто так. Перед тем как Юки должны будут пустить кровь, на ее глазах убьют Юмемару чтобы эффект ритуала усилился.

Акети одолевает высшего Генма, не без помощи своей спутницы ниндзя. Юмемару и Юки вновь оказываются в руках демонов и герою ничего не остается кроме как последовать за Гильденштерном в царство Генма, где с замыслами демонов можно будет покончить окончательно.

Преодолев множество сражений, Акети находит Юки и Юмемару, однако в тронном зале появляется сам король демонов Фортинбрас.

Это чудовище было рождено в хаосе, много лет назад, и по истечении определенного количества времени после своего рождения Фортинбрас решает создать расу Генма, которые не будут в чем-либо ограничиваться и осуждаться, за исключением неповиновения самому королю демонов. Помимо генма, Фортинбрас создал расу людей, которые были кормом для его перворожденных существ. Люди были слабы и походили на скот, однако в такое положение вещей вмешался клан Они, которые развивались параллельно с Генма. Они не могли больше наблюдать за жестокостью демонов и их беспределом, и объявили им войну.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Одолев в главных сражениях демонов, Они объявили свои требования по которым, демонам разрешалось пожирать только нескольких человек за определенный промежуток времени, что для генма было критически мало. Воцарился мир, в котором люди жили бок о бок с Они, но в какой то момент полностью отделились и от них и стали жить по собственным правилам, а клан Они со временем ослабел и ныне перемирие более ничего не значило.

Фортинбрас же разглядел в Нобунаге кровавую и жестокую душу, способную послужить королю демонов куда более качественно, чем большинство глупых и недалеких высших демонов имеющие за собой только силу и амбиции. Поэтому Гильденштерну и был отдан приказ воскресить Нобунага.

Финальная битва сложна, но герой преодолел множество сражений, которые закалили его, благодаря чему Акети одерживает победу. Но не все так просто. Зал начинает разваливаться, Юки и Юмемару успевают выбраться, а вот самурая хватает оживший Фортинбрас. Герой неожиданно для себя активирует всю мощь перчатки Они и на мгновение становиться воином Они, то есть Онимуша. Финальный удар героя отправляет короля демонов в преисподнюю, после чего в обрушивающемся зале появляется Нобунага Ода.

Далее вкратце рассказывают судьбы выживших. Клан Сайто был уничтожен Нобунагой, а принцесса Юки отправилась к знакомому и взяла новое имя. Юмемару решил стать путешественником как в свое время сделал самурай Акети. Каеде же отправилась на поиски своего единственного и близкого друга, дружба с которым уже давно переросла в нечто большее, но так и не нашла его и в следующем году была нанята Мицухидой Акети.

история игры Onimusha: Warlords
история игры Onimusha: Warlords

Вот такая вот история друзья! Можно конечно сказать что вроде как ничего особенного и весь сюжет строиться вокруг беготни одних за другими, и игра практически не знакомит ни с ЛОРом ни с персонажами. Дело тут в том что изначально разработчиками планировалось выпустить продолжение, то есть еще на этапе написания сценария и непосредственно самой разработки, ребята из Capcom точно знали что будет две части, а не одна, что дает понять и ролик в самом самом конце игры, повествующий о другом воине который вступит на путь борьбы с Генма, и против Нобунага.

Конечно, я уже заглянул и туда в историю происходящего второй части и сказать, что там развернут целый мир и поясняется абсолютно все, было бы обманом, но все-таки, там кое-чего рассказывают.

Кстати после прохождения игры вам открывают специальный режим, и дают примерить костюм панды.

Касательно косяков. Куда же без них в игре, и на счастье я для себя выявил только один такой косяк. Это камера. Из-за ее статичности невозможно посмотреть что же делает враг на той стороне локации, вплоть до таких моментов что подходя к границе кадра, вы получаете по лицу от врага, из-за того что вам не хватило пройти еще сантиметра чтобы переключиться на следующий кадр локации, где вражина делала замах который вы пропустили. Не сказать что это очень критично, скорее временами просто обидно и не приятно, когда просто так получаешь тумаков.

Какой можно подвести итог? Достойнейшая игра своего времени, не прощающая любителей похалявить. Около 5 часов геймплея для прохождения в первый раз, интересная боевка, простой, но не пустой сюжет, ну и задел на будущее. Вкратце я доволен игрой и когда-нибудь пройду ее еще раз.

Советовать ли ее вам…даже не знаю, сюжетно она вас удивить не сможет, а ради игрового экспириенса то да, еще раз скажу что боевка не проста и каждое выигранное сражение радует. По крайне мере вы точно можете приступить к знакомству со следующей частью, которая к слову переняла весь геймплей и механики боя + заимела новые фитчи, но об этом в другой раз. И тут история первой части франшизы Onimusha подошла к концу, а я с вами прощаюсь, всего хорошего и до новых встреч!

Источник информации dtf.ru

0%
НастройкиЗакрыть