Final Fantasy IX

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Приветствую всех кто сюда заглянул, представляю вашему вниманию две из трех (запланировано три части) частей истории серии Final Fantasy. Коснемся 9-ой номерной части, поехали.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Поиграл я в 9-ю часть на оригинальной для этой игры консоли, то есть на PS1 и первое что бросается в глаза это то что ребята из Square решили снова показать сказку, плохо ли это? Нет конечно!

Если поднапрячь извилины и вспомнить финалки выходившие на NES и SNES, то можно понять что нет нет, а сказки у них проскакивали, да и вообще кто сказал что Final Fantasy всегда должна быть серьезной и драматичной и выполнена в антураже фантастики что мы наблюдали в последних трех частях?

Почему-то после двух серьезных частей, выходивших на PS1, 7-ой и 8-ой, ожидаешь что дальше будет подана очередная серьезная история, и когда ты включаешь 9-ку то ожидания твои не сбываются и может появиться чувство что тебя обманули) Но нет! В истории финалок были сказки, и никто никого не обманул, просто на то время Square выпустили уже достаточно серьезных проектов, и решили взяться за что-то что они позабыли или даже что-то что они потеряли.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Создание 9-ки началось задолго до выхода 8-ки, я бы даже сказал, что новая часть франшизы стала создаваться наряду с 7-кой. Все дело в том, что 9-ка по своей сути это собирательный образ того, как изначально ее представляли в Square. Из-за того что при выходе новых частей на новую консоль, разработчики задавали серьезный тон и атмосферу происходящего, от истоков жанра пришлось отдалиться, из-за чего 9-ка собиралась по частям очень долго и рассчитывалось что если она и выйдет в свет, то в самом лучшем случае будет лишь спинн оффом серии, а не номерной частью. Однако Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), идейный создатель серии, все-таки принял решение, что на стыке поколений можно подарить геймерам ту самую последнюю фантазию, то с чего все начиналось и то чем должно закончиться на консоли уходящего поколения.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Помимо этого, Сакагути хотел привлечь внимание старых фанатов, я имею ввиду старых пристарых, и естественно новых, то есть молодое поколение, для которых родители обязательно купят сказку, и для которых финалка станет чем-то большим, чем игрой, а ведь именно они будут основным костяком геймеров играющих в PS2, а значит именно они и станут будущими фанатами Final Fantasy. Хитрый ход скажете вы, но на самом деле разработчики больше хотели подарить хорошую сказочную историю, нежели подсадить на крючок новых геймеров, но в любом случае одно другому не мешает, да и вообще именно так и строились фанатские сообщества раньше, вокруг хороших игр, а не то что сейчас, просто вокруг рекламы.

Но давайте не будем о грустном! Помните, на game boy выходила Final Fantasy Legend? Так вот по словам композитора Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) игра специально создавалась для того чтобы играть в нее при перелете из Нарита в Гавайи. Дело в том, что игра проходилась за 6-8 часов и перелет длился столько же, поэтому человек проходил Legend и не замечал как достигал пункта назначения, но это все конечно шутки, но вот что не было шуткой так это сам перелет и то что Нобуо действительно в этот момент играл в game boy.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Из-за того что разработчики из Square находились не только в Японии, но и в США, а 9-ка создавалась общими усилиями как сборная часть всего хорошего, то работа в разных странах затруднила бы разработку, как минимум продлила бы сроки реализации продукта, поэтому коллегиально было принято решение о создании объединенного офиса на Гавайях, что в итоге и произошло. Хотя как по мне разработчики просто устали и решили совместить отдых с работой, знаем мы ваши офисы на Гавайях)

Создание мира началось, не с нуля, и наверное это первая часть которая на момент начала разработки уже имела наработанный материал, а точнее собранный по частичкам от каждого заинтересованного разработчика.

Режиссером проекта выступил Хироюки Ито (Hiroyuki Ito), человек не новый в команде и уже зарекомендовавший себя в предыдущих проектах Square, ну что это я, кто смотрел предыдущие части тот знает кто это. Коллегиальным решением да и с указания самого Хиронобу было принято решение о возврата сетинга к истокам, то есть к оригинальному виду фентези. В первую очередь Сакагути и Ито прислушались к мнению старых фанатов их рпг, что 7-ка и 8-ка сильно отошла от фентезийного сетинга и хотелось бы вернуться в мир, так сказать, меча и магии, и такое мнение было услышано, ведь сама команда хотела нечто подобного.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

После того как общее направление работы было выбрано, остро стал вопрос о визуале, в особенности о том как будут выглядеть персонажи, и тут Square решились пойти на рискованный шаг. Дело в том сейчас хоть 7-ка и является игрой столетия, но тогда на коне была именно 8-ка и в первую очередь из-за того как выглядели персонажи. Да, визуал решал да и решает сейчас. В 7-ке у нас были герои из квадратиков и кружков, а вот в 8-ке были уже нормальные человеческие пропорции, а вот 9-ка была сказочной фентези по своей атмосфере и большинство героев были антропоморфными существами, а значит, о четких пропорциях речи уже не шло. То есть плюс минус все понимали что к квадратам и кружкам никто возвращаться не будет, тем более сама игра будет создаваться на том же движке что и 8-ка, но герои по понятным причинам будут не совсем такими как многие могут ожидать.

Помните Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura), художника что дарил нам образы любимых героев? В данной части его место занял Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana) на то время практически новый сотрудник, но в дальнейшем он примет участие в создании персонажей для 11-ой части и final fantasy crystal chronicles.

Справился ли Итахана со своей задачей, как по мне да, справился, смотришь на героев и проскакивает мысль о волшебнике изумрудного города, у вас не так же? Или так только у меня? И можно ли было запороть антропоморфных существ, пишите что думаете)

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Хидео Минаба (Hideo Minaba), являющийся одним из главных дизайнеров проекта, высказал сомнения по этому поводу, ведь народ уже поиграл в 8-ку, а значит есть риск того что персонажи просто не будут поняты и приняты игроками, а это уже серьезная проблема, но по итогу было принято решение пойти на этот риск, и видимо не зря. Конечно, сейчас играя в 9-ку даже не задумываешься об этом и принимаешь все как есть, но видимо тогда это было решающим фактором. Кстати, сам Хидео до этого уже работал над Final Fantasy 4,5,6 а в Tactics показал себя с лучшей стороны как художник игрового окружения. И по поводу самого окружения.

Работа с визуальной составляющей проделана на 5+ да это и не удивительно. Разработчики из Square уже общались с первой плойкой на ты и поэтому выжимали из нее максимум. Пререндеринные задники в большом количестве, увеличение используемых полигонов при создании персонажей, качество прорисовки текстур, детализация и прочее, в общем, все было выведено на новый потрясающий уровень.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Огромная работа была проделана над написанием и приданием образов и характеров для персонажей. Сакагути хотел максимально прописать каждого героя, сделать его по своему уникальным и действующим исходя из собственных убеждений и обстоятельств в которых он находиться. Поэтому в каждого героя веришь, а некоторые даже бесят), но это лишь доказательство того что работа была проделана качественно, и кстати именно в 9-ой части, на то время, считалось что персонажи самые «живые», то есть ни в 7-ке и ни в 8-ке, герои не являются настолько продуманными как в 9-ке!

Еще одним доказательством хорошо выполненной работы является написание сценария, руку к которому приложили все, а так же и Хиронобу. Если вы думаете что продюсер всегда к этому делу прикладывался, то ошибаетесь. Вообще внимательный зритель уже должен был подметить что Хиронобу проявил к 9-ке неподдельный интерес и реально был вовлечен в ее создание в отличие от той же 7-ки и уж тем более 8-ки.

Все очень просто и я об этом уже говорил, игра вернулась к истокам, поэтому Сакагути и принимал непосредственное участие в создании 9-ки, ну а еще видимо отдыхал со всеми наравне, на Гавайях.

Сюжет много раз прогонялся от начала и до конца, и многое естественно переделывалось, если вдруг замечался сценарный прокол или пробел. Обстоятельства и действия персонажей старались грамотно продумывать и это действительно видно, а концовку переделывали аж 7 раз, так как она выходила слишком драматичной или унылой.

Таким образом, 9-ка являеться самой что ни на есть подлинной последней фантазией, именно такой, какой ее представлял идейный создатель Хиронобу Сакагути. И пальма первенства перешла от 5-ой части к 9-ой, да именно так считал Хиронобу. До 9-ки именно 5-ка была любимой частью идейного создателя, поэтому если вы решитесь поиграть, скажем, в «подлинные» части финалки, то это 1-я, 5-я и 9-я часть, по крайней мере, на данный момент, дальше может появиться еще одна часть, которая подвинет 9-ку, но я так далеко еще не заглядывал.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Помимо того что Сакагути занимался 9-кой, так еще необходимо было уделять время проекту The Spirits Within. Так что на Сакагути помимо очередной номерной части проекта висел еще полнометражный компьютерно-анимационный фильм, на рендеринг которого были сооружены фермы для рендеринга находившееся, как удобно, на Гавайях. Японцы прям жестко оккупировали острова США) За фильм я немного коснусь в следующей части, так как вышел он в один год с 10-й частью игрофраншизы и стал причиной потери чудовищного количества капитала компании.

Композитором выступил уже до боли знакомый и, наверное, самый талантливый музыкант нашего времени Нобуо Уэмацу. Те кто смотрел мои видео по финалкам знают что я перестал нахваливать этого композитора уже давно, так как это не имеет смысла, ведь он из раза в раз доказывал что умеет творить шикарные вещи, музыкальные композиции которые на века вошли и входят в различные топы, и получившие награды, как в родной Японии, так и в США с Европой. Изменилось ли что-то в этот раз? Нет, все осталось на высоком уровне.

Из интервью с IGN можно узнать, что Нобуо написал 160 треков для игры и это были именно те, которые были приняты для введения в релиз, а вот если дополнительно учитывать не сильно удачные композиции, то есть не вошедшие в релиз, то всего треков было создано в два, а то и в три раза больше. Конечно, на моменте релиза игры еще около 20 композиций было отсеяно и в итоге осталось около 140 штук. Кстати, если сравнить количество дней в году и количество написанных произведений, то выходит так что Нобуо должен был жить на работе, хотя… это не далеко от истины.

На написание композиций для 9-ки Нобуо черпал вдохновения от произведений услышанных ранее, услышанных в повседневной жизни и во время работы. Сначала композитор хотел подвести все треки под один стиль, под классику игры на фортепиано и небольших симфонических оркестров, однако он очень быстро от этого отказался, так как это приводило к однообразности музыкального сопровождения, что явно очень быстро наскучило бы игрокам.

Отсюда началось экспериментирование с разными жанрами и созданием аккомпанировки для конкретных игровых событий. Если спокойная классика была создана для общего фона при передвижении персонажей, то вот для игровых событий Уэмацу старался создать что-то совсем иное, что-то что встряхивало геймера и заставляло следить за событием, что-то что давало понять что вот сейчас происходит действительно что-то важное.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Помимо прочего Уэмацу решил заремиксовать более ранние треки, которые встречались в предыдущих частях Final Fantasy, и подогнать их под персонажей, чьи имена или же характеры повторяют персонажей из предыдущих частей. Я хочу сказать что помимо стандартных для всей серии музыкальных сопровождений, которые встречаются во всех частях игрофраншизы, игрок слышал видоизменные композиции, которые были присуще персонажам из других частей, при условии что имена либо же характеры совпадают с персонажами из 9-ки. Своего рода дань уважения прошлым играм, и такие вещи радуют.

Кстати интересный факт, именно в этой части хотели ввести озвучку для некоторых героев игры, но хорошенько поразмыслив, решили от этого отказаться, так как CD носители просто не позволяли реализовать это хорошо и качественно, элементарно не хватило бы места. Шутка ли, без CD дорожек игра и так растянулась на 4-ре CD диска, что уже било по карманам покупателей, так что было принято решение отложить озвучку на следующую часть, которая выйдет на PS2 уже на DVD носителе.

Проделав не малый труд Square выпустили свой проект 7 июля 2000 года на Японском рынке, спустя полтора года после выхода 8-ки. Наверно это одна из немногих частей вышедшая не зимой, обычно так получалось что финалки выходили либо на зимних праздниках, под новый год, либо чуть позже, а тут у нас летний релиз нарисовался.

Сразу после Японского релиза стала готовиться локализация для запада и осенью этого же года северная Америка заполучила 9-ку в свои объятия, а в феврале 2001 года, европейцы увидели ее и на своих прилавках.

Был ли это фурор, конечно же да, не такой конечно как у 7-ки или 8-ки, но все же игроки хорошо приняли продукт и отчасти благодаря рекламным акциям.

На Tokyo Game Show компания Square объявила, что будет сотрудничать с компанией Coca-Cola в производстве рекламных роликов для телевидения, полностью снятые компанией Square в Японии.

Обе компании рассчитывали раскрутить друг руга, ну как обе, Coca-Cola была явно посерьезнее, но и Square были не пальцем деланы. На то время только фанатов франшизы Final Fantasy насчитывалось около 26 млн. человек на родном рынке, поэтому выхлоп, что у Square что у Coca-Cola, ожидался быть серьезным.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Рекламный ролик вышел в марте 2000 года, то есть за 4-ре месяца до даты релиза. Другими словами фанаты, да и просто вся Япония, знали, что совсем скоро они увидят очередную серию Final Fantasy и пора готовить доллары для ее покупки, ну а пока что всеми любимый напиток можно приобрести, тем более если улыбнется удача, то можно было получить фигурку героя из 9-ки в специальных точках выдачи призов.

Coca Cola, кстати, не единственная компания которая выдавала призы в то время. Electronic Arts совместно с журналом IGN, где-то сшили 200 фигурок черного мага Виви, ну и закинули викторину условия которой гласили что нужно зайти на сайт IGN где был пост с тремя вопросами и дан электронный адрес, куда следует отправить ответы на эти вопросы, и вполне возможно что плюшевый Виви достанется именно вам!!! Единственный вопрос который может возникнуть у вас в голове это при чем тут Electronic Arts? Ответ прост, подразделение Square EA, да было такое, это издатель финалок в северной Америке.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Естественно помимо телевидения и сети интернет, печатные СМИ так же рекламили выход 9-ой части всеми любимой игрофраншизы и музыкальные релизы по финалке, некоторые из которых выходили, чуть ли не сразу после выхода игры, но давайте все по порядку.

Ну, вот серьезно, куда без выпуска сильных музыкальных композиций отдельными альбомами. Естественно такая участь не обошла стороной и 9-ю часть серии, и такой подход к музыкальному творчеству стал уже традиционным.

Открывает чарт сборник Final Fantasy IX: Uematsu's Best Selection, то есть сборник Лучший выбор Уэмацу, или если проще то альбом в который вошло 33 трека из игры которые по мнению Нобуо были самыми лучшими. Вышел сие альбом в середине августа 2000 года, спустя месяц после японского релиза игры. Многие остались недовольны этим альбомом так как сочли его маленьким, да да, не полным скажем так, да и выбор музыкальных композиций был сугубо личной прерогативой Нобуо, а ведь музыка это дело вкуса, но вот уже следующий альбом, Final Fantasy IX Original Soundtrack вышедший в конце августа 2000 года, спустя полтора месяца после японского релиза игры, был принят гораздо теплее.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Сборник включает в себя 4-ре диска содержащие 110 треков из игры и общей продолжительностью звучания 4 часа 50 минут. Альбом был хорошо принят многими музыкантами да и критиками в том числе. В ежегодном чарте альбомов составляемой компанией Japan Oricon, это компания по сбору статистики музыкальной индустрии Японии, данный альбом занял 4-ое место, что уже говорит о многом. В 2004 году альбом был переиздан.

В декабре 2000 года свет увидел Final Fantasy IX Original Soundtrack PLUS самый неоднозначный музыкальный сборник, так как он состоял из фрагментов саундтреков которые не вошли в основной альбом и треков, которые не вошли в игру. Сборник был очень хорошо принят, так как многие композиции были записаны оркестром, что добавляло качество, да и вообще живой интерес. В 2004 году сборник был переиздан.

Куда же без старой доброй Piano Collection. 14 треков были исполнены на фортепиано, а сам альбом вышел в январе 2001 года, а все в том же 2004 году был переиздан.

Отдельно хочется коснуться проекта под названием Melodies of life состоящего из нескольких музыкальных тем как оригинальных так и проранжированых живыми музыкантами к которым Хироюки Ито написал текст, который в свою очередь был переведен еще на английский язык, а певица Эмико Сиратори (Emiko Shiratori) подарила свой голос в японской и английской версии. Все эти треки скопом отправились в этот альбом, общая продолжительность которого составила 23 минуты, но самое главное что этот сингл занял 10-е место в чарте Japan Oricon и продался тиражом в 100.000 копий, к примеру тот же сборник оригинальных треков продался точно так же. Данный проект вышел в свет в начале августа 2000 года, что делает его самым первым музыкальным альбомом среди прочих, но и самым коротким.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

И по музыкальным альбомам все. Я уже много раз говорил, что меня приятно радуют такие вот вещи, когда к игре бонусом накидывают различные музыкальные диски или гайды, чтобы истинный коллекционер смог продлить теплые чувства к своей любимой игре. Да, многие скажут, что в первую очередь это все направленно на заработок компании, но согласитесь, что ценник порой теряется на заднем фоне тепла от продления волшебного мига сказки что ты держишь в руках, слушаешь или играешь. Сейчас конечно все уже не так, но не будем лить слезы олдфага и говорить о грустном, и планомерно перейдем непосредственно к самой игре.

Как и в предыдущих частях основы основ разработчики оставили старые, команда персонажей может эксплорить мир в стратегическом режиме, изучать города, подземелья и так далее. По мере такого брожения по кругосветке отряд будет время от времени вступать в бой и переходить в тактический режим. Интересный факт! Изначально разработчики желали сделать врагов на карте видимыми как в Chrono Trigger, но затем такое решение было отменено основываясь на том что в финалке встречи с врагами всегда были случайный событием, поэтому решили не нарушать канон.

В тактическом режиме всем заправляет уже до боли знакомая ATB (Active Time Battle), после каждой битвы отряд будет получать гили, они же внутриигровые деньги, иногда предметы, игральные карты Tetra Master, экипировку, ну и самое главное опыт, при накоплении которого будет происходить повышение в характеристиках и уровней персонажа, благодаря чему, герою еще будут доступны очки способностей, но давайте все по порядку.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Так, что там я сказал самое первое, предметы. Как и во всех частях серии предметы являеться важным атрибутом и представляют собой различные зелья от стандартных исцелений до снятия негативных статусов. Помимо зелий к предметам можно отнести несколько метательных оружий, которые не экипируются, но при выборе в момент боя, командой бросок, отправляются в сторону врага и наносят урон.

Обмундирование делиться на непосредственно доспехи и рубашки с жилетами, да они именно так и называются, далее это шлемы и шляпы, обувь и ремни, а так же перчатки и браслеты. Каждое защитное средство накидывает бонусы непосредственно к самой защите, а так же к характеристикам. Некоторая броня универсальна и ее может носить каждый персонаж, а некоторая может использоваться только определенными героями, подразумевая классность, и оружие, кстати, подтверждает это лучше всего.

Оружие, классически, было приписано для каждого героя свое, таким образом, как было сказано, за каждым героем закрепляется класс и я бы перешел сейчас к перечислению холодного оружия, но чтобы совместить такое перечисление еще со способностями и такой штукой как Транс, необходимо вообще за эти вещи пояснить. Я понимаю, что рассказ сейчас выглядит как сумбур, но необходимо все подвести к описанию героев, где все станет на свои места.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Итак способности или же умения. Персонажи имеют различные способности и некоторые из них уникальные. Способности можно изучать и чтобы изучить умение полностью, необходимо заработать определенное количество очков способностей, для чего необходимо сражаться. В меню, игрок может контролировать, как далеко зашло изучение умения благодаря специальной шкале. Полностью изученная способность добавляется в общий список умений персонажа откуда она может быть выбрана для использования в любой момент, но если вдруг возникнет необходимость использования способности когда та еще не изучена полностью, то персонаж все равно сможет ее применить при условии что он экипирован соответствующим предметом. Так что обмундирование и тут кое-что решает, а не только накидывает защиту и бонусы к характеристикам.

Способности подразделяются на боевые и вспомогательные. Боевые требуют очки магии для активации и выглядят в виде красного алмаза в меню. Вспомогательные способности требует для использования магические камни и чем выше в уровне способность тем больше камней требуется для ее использования. В меню выглядит как бирюзовый камень.

Теперь по поводу так называемого Транса. У каждого персонажа есть индикатор транса, который отображается на экране прямо под полосой ATB. Шкала медленно заполняется каждый раз, когда персонаж получает урон во время боя, когда шкала полностью заполнится персонаж входит в транс. В этом состоянии герой становится намного сильнее и получает особый набор уникальных способностей, после чего индикатор транса сбрасывается.

Как вы уже могли догадаться транс - это у нас система Limit Break. И как по мне, то тут она вышла не сильно удачным вариантом, так как чтобы набрать полностью шкалу транса придется поучаствовать ни в одной битве. Скажем так, если сравнивать лимиты в трех частях франшизы выходивших на PS1, то самый лучший вариант реализован в 7-ой части. Здесь же есть ощущение, что систему перенесли из 8-ки и постарались улучшить, а точнее упростить ее активацию, однако вышло так что при эксплоринге мира все лимиты тратятся на битвы с обыкновенными мобами, а на боссах транс только накапливается. Конечно такое заявление применимо не ко всем боссам, но частенько бывает именно так. Плохо ли это? Ну, не то чтобы плохо, скорее такие вещи могут заставить геймера строить стратегию нападения на тех или иных мобов, но это уже будет край задротства поэтому что сделано то сделано, пусть будет так как есть, но лично мне такой вариант лимита кажется непроработанным.

И вот теперь, когда основные понятия объяснены, можно вкратце взяться за персонажей и их возможности и вообще привести порядок в сумбур моего повествования.

Зидан Трибал (Zidane Tribal) у нас воришка, а поэтому ему доступны кинжалы и так называемые воровские мечи. В бою Зидан может использовать такие способности как побег с большой долей вероятности, отражение атак со спины, да есть такие, оценить сумку врага и понять, что там находиться, естественно кража содержимого чужой ноши, наложение негативных статусов на противников ну и самопожертвование для восстановления жизни и манны у своих друзей. Состояние транса дает Зидану удвоенную физическую мощь при атаках.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Адельберт Штайнер (Adelbert Steiner) таскает с собой боевые мечи, ну это и не удивительно, он же у нас рыцарь. Способности данного персонажа основываются в основном на физических атаках как по одному так и по всем членам вражеской партии, а так же на снижении вражеской защиты, однако если вместе с Штайнером в партии находиться Виви, черный маг, то Виви может заколдовать на время оружие рыцаря и помимо физического урона, Штайнер будет наносить еще и элементальный, например может добавляться урон от огненного заклинания, ледяного, яда и так далее. В состоянии транса физический урон у Штайнера утраивается.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

И раз мы коснулись черного мага, то следующий герой это Виви Орнитир (Vivi Ornitier) который является жирнющей отсылкой ко многим предыдущим частям Final Fantasy, и самое главное к самой первой, где черного мага тоже звали Виви. Да, сейчас многие знатоки могут сказать, что герои там были безымянные, однако имена у них все же появились, но это произошло после релиза.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Наш черный маг экипируется магическими посохами естественно. По способностям и говорить толком не о чем так как перед вами черный маг, а значит, боевая магия является основной способностью героя. Однако, помимо нанесения врагам урона магически-элементального характера, Виви может накладывать несколько негативных и смертельных статусов ну и замедлять шкалу ATB. Есть кстати специальная способность под названием Focus или же концентрация, которая вынесена в отдельную команду, при активации которой сила и точность магических атак будет возрастать, поэтому при схватке с сильными мобами или боссами, ее необходимо активировать как можно быстрее. В трансе черный маг вместо одного заклинания за ход может кастовать два.

Гарнет Тил Александрос XVII (Garnet Til Alexandros XVII) для тех кто незнаком с данным персонажем то это девушка, а точнее принцесса, пусть имя не вводит вас в заблуждение. Гарнет у нас маг, использующий магические жезлы и ракетки. С первого взгляда может показаться, что она белый маг, но на самом деле Гарнет призыватель, хоть и имеет способности целителя. И о способностях.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

То что девушка прекрасный целитель это само собой разумеющееся, но помимо этого Гарнет может скастовать защитные заклинания уменьшающие физический и магический урон, вылечить от некоторых негативных статусов, воскрешать, отражать магические атаки, уменьшать врагов и их защиту и атаку, ну и еще пару незначительных заклинаний.

Уникальной способностью этого персонажа являеться призыв эйдолонов или же по старинке самоннов. На вызов самонна тратиться манна, а сам призыв делиться на два типа. Короткий призыв, при которой на поле появляется только анимация удара призывного существа и полный призыв, при котором появляется анимация призыва и удара эйдолона что удваивает наносимый существом урон. Сам вариант вызова будет зависеть от количества манны у Гарнет, если девушка будет иметь в два раза больше манны или более чем требуется, то вероятность полного вызова составит 33%, если же манны будет меньше то 10%. То есть хорошо прокаченная героиня не гарантирует того что вызовы будут происходить по полной и на постоянной основе.

Что же касательно транса то при активации этой системы вызванный самон будет появляться на поле боя и наносить урон врагам по максимуму пока длиться транс или пока Гарнет не вызовет другого эйдалона или не погибнет. И давайте бегло пробежимся по призывным существам.

Shiva наносит урон по группе врагов ледяным заклинанием. Ifrit бьет по врагам огненными спелами. Ramuh использует элемент грома чтобы как следует закастовать молнии. Atomos понижает уровень очков жизни у противника в зависти от максимального количества этих самых очков. Odin, представитель смерти в мире живых, мгновенно накидывает статус KO противнику, а боссам наносит серьезный не элементальный урон. Leviathan бьет элементом воды по группе врагов. Bahamut не элементально сеет урон по отряду противника, и последний самон Ark, насколько я понял это представитель роботов))) наносит серьезный урон элементом тени.

Фрея Кресцент (Freya Crescent) рыцарь-драгун, экипируется копьями и пиками. Среди способностей использует уникальные техники драгунов. Самая главная это Прыжок, с помощью которого Фрея подпрыгивает так высоко что покидает поле битвы, избегая таким образом любые вражеские атаки, а затем возвращается атакуя пикой и нанося колоссальный урон противникам. Остальные же способности требуют манны и представляют собой понижение вражеских очков жизни и манны, восстановление этих же очков у сопартийцев, накладывание нескольких негативных статусов на врагов, а так же есть возможность причинить не элементальный и физический урон.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В трансе Фрея при использовании умения Прыжок покидает поле боя до конца битвы, а под конец атакует поколеченных врагов с прыжка с усиленным уроном.

Квина Квин (Quina Quen) наверное самый «сказочный» и несуразный представитель главных героев. В бою использует вилки, да те которыми едят, ну а что тут такого, это же у нас любитель еды, а заодно и голубой маг. Я конечно не особо понимаю как создавали такого персонажа, но как по мне он не особо хорошо вписывается в фентезийное окружение 9-ки, так как при состоянии здоровья у противника менее 25%, сие существо на полном серьезе может его проглотить, а так как это голубой маг, то способности врага передаются Квине. В трансе этот герой может поглотить противника с 50% здоровья. Я сейчас прям так неплохо вдумался над тем, что вообще делает это существо в трансе и понял, что при возможности надо бы уничтожить их племя раз и навсегда)))

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Эйко Кэрол (Eiko Carol) шестилетняя девчонка использующая магические флейты и ракетки, и способная к призыву эйдолонов. Да, у нас тут еще один призыватель, однако в отличии от Гарнет, Эйко может призвать меньшее количество самоннов, но при этом сами призывные существа у нее посерьезнее. Принцип призыва тот же самый что и у принцессы, можно вызвать короткую или полную анимацию атаки, однако в зависимости от экипированного аксессуара, эйдолон будет выполнять определенные атаки. И давайте бегло по ним пройдемся.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Carbuncle может скастовать на отряд героев до 4-х полезных статусов, как я сказал ранее это зависит от экипированного аксессуара. Каст может давать возможность избегать магических атак, уменьшить входящий физический или магический урон, а так же может ускорить заполнение шкалы ATB.

Fenrir может атаковать группу противников магией земли или ветра, и кстати сама сила атаки этого самонна зависит от количества сапфиров в инвентаре персонажа, чем больше тем сильнее бьет этот идол.

Phoenix один из ультимативных существ и видов магии, может воскресить всю партию и восстановить полное количество очков жизни и манны. Соответственно геймер избегает Game Over’a что очень круто как я считаю. Шанс появления в конце неудачного боя зависит от количества так называемых перьев феникса в инвентаре, где максимум это 256 единиц, это примерно 97% успешного прибытия этого самонна.

И последний это Madeen обрушивающий на головы врагов самые мощные заклинания света.

Помимо призыва существ, Эйко владеет белой магией, так же как и Гарнет, за исключением пары тройки заклинаний, которые заменены на схожие. Во время транса девочка может использовать за ход два белых заклинания вместо одного, принцип схож с трансом Виви.

И последний представитель основных героев игры это Амарант Корал (Amarant Coral) один из самых сильных воинов, и по классу это ниндзя. Вообще в Final Fantasy уже вводился такой класс, если помните. Амарант использует боевые когти, а главной способностью является бросок не экипированного оружия во врага, нанося таким образом серьезный урон, ну и идеальным вариантом для таких бросков является именно метательное оружие, коего занесли сюда три типа. В трансе, вместо поражения одной цели во время броска, Амарант может поразить всю группу противника.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Из способностей Амарант может применить деньги для броска во врага для причинения урона, восстановить здоровье или манну кому-то из членов партии, ослабить противника к некоторым атакам, воскресить товарищей, нанести повреждения в зависимости от состояния здоровья врага, скастовать несколько полезных статусов на партию и негативных на отряд противника.

Как вы могли заметить, персонажей достаточно много, а в одном отряде может находиться не более 4-х героев, и может получиться так что половина героев останется не у дел, однако разработчики решили, что возможность создать и управлять не одним отрядом, а несколькими это идеальнейшая возможность разнообразить геймплей и менеджмент, ведь именно игрок решает кто в какой группе будет находиться. Такое распределение действует, конечно же не всегда, но очень часто придется этим пользоваться, например для решения головоломок, изучения локаций, помощь дружественному отряду и так далее, сие чуда система носит название Active Time Events события в реальном времени, и многие ее окрестили как чудо нововведение и все такое, но если капнуть глубже, то можно обнаружить что не такая уж она и новая, и в 6-ой части мы уже имели возможность управлять несколькими отрядами в определенных ситуациях. Конечно, там она была не столь продвинутая, но все же была, поэтому ATE не является чем-то новым, а скорее хорошо доработанным старым.

Ну вот и рубрика карточных игр. Как вы понимаете 9-ка, так же как и 8-ка, имеет карточную игру под названием Tetra Master, и по тому что я нашел в интернете многие считают ее не такой уж интересной как в 8-ке, но лично я думаю что это просто дело вкуса. Да, Tetra чем-то похожа на Triad, однако это иная игра и давайте коснемся правил.

Во-первых, для игры вам понадобиться минимум пять карт, карты можно получить после некоторых успешных боев, а иногда просто найти в закоулках улиц городов или в различных потайных местах. Поиграть в карты можно практически с каждым персонажем игры, а чтобы было, куда расти в плане мастерства, в игру были введены так называемые карточные мастера, до которых игроку еще нужно добраться.

Игральная доска представляет собой поле в 4-ре ряда и 4-ре столбца, состоящее из 16-ти слотов, они же клетки, куда кладутся карты, причем, максимум 6 клеток могут быть заблокированы в случайном порядке, то есть такие слоты при игре не активны и могут быть использованы для, скажем так, «тактических маневров».

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В начале игры, геймер выбирает пять карт из своей коллекции, тоже самое делает оппонент, а затем подбрасывается монетка и определяется очередность хода. Класть карту можно на любой свободный слот, однако необходимо разрабатывать стратегию, а для этого нужно ознакомиться с самими картами.

На каждой карте есть стрелочки, горизонтальные, вертикальные либо же по диагонали, эти стрелочки указывают на сторону атаки, а те стороны, что не имеют указателей являются слабыми сторонами, и такие стороны лучше держать у стен игрового поля, заблокированных слотов либо же прикрывать другими дружественными картами. Так вот если игрок кладет карту рядом с вражеской, то может случиться несколько событий. Первое – если вражеская карта не имеет стрелок в той стороне, куда указывает карта игрока, то она переходит под контроль геймера. Второе – если у обоих карт нет стрелок на линии соприкосновения, то ничего не происходит, а так же ничего не произойдет если вы положите карту так что пустая сторона вашей карты будет соприкасаться с вражеской стрелкой потому как чтобы компьютеру отвоевать вашу карту он должен ходить на вас, а не вы на него. Ну и в-третьих, если обе карты имеют стрелки на линии соприкосновения, то начнется дуэль карт зависящая от характеристик этих самых карт.

Что же это за характеристики такие? На лицевой стороне карт имеются латинские буквы и цифры и я чуть с ума не сошел в них разбираться. Может я конечно туповат, но мне кажется вот именно здесь разработчики перегнули, так как в данный момент, Tetra master из карточной игры превращается в какое-то недопрограмирование, ладно поехали.

Для начала давайте определимся со значениями букв. Р – физическая атака которая ставиться в противовес физической защите. М – Магическая атака используется против магической защиты. Х – Силовая атака, которая необходима для пробрасывания урона против наименьшего показателя защиты. То есть выбирается самая слабая защита из двух, из физической и магической, и карта пробрасывает атаку туда. Буква А – высшая атака. Выбирает просто самый наименьший показатель вражеской карты и считает ее как защиту, и прорыв проходит именно по низшей цифре.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Итак, я надеюсь мое кривое объяснение хоть как-то помогло вам и мы двигаемся дальше. Цифры.

Первая цифра означает силу атаки, вторая физическую защиту и третья магическую защиту. Сами цифры, ну как бы вам сказать, они типа прописаны в шестнадцатиричной системе то есть от 0 до 9 это прям цифры, а дальше от 10 до 15 это буквы, A,B,C,D,E,F. Сейчас может показаться, что разработчики поехали кукушкой, но нет, это вообще правильный ход, только вот вопрос допрет ли до этого геймер, ну в целом должен. Так вот на картах мы всегда видим три цифры и если убрать буквы из системы означающие цифры 10 и выше, то перед геймером будут маячить еще больше цифр, и чтобы не вводить игрока в заблуждение все что больше 10 решено было заменить на буквы.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Так теперь давайте пример для закрепления. Я не стал заморачиваться и вообще, чтобы не накосячить взял общедоступный из интернета.

3P57. Физическая атака это 3P, 5 это физическая защита, 7 это магическая защита. Если против такой карты будет использована силовая атака то она будет проходить по 5-ке, так как это наименьший показатель защиты, а если вдруг такая карта будет атакована высшей атакой, то защитой станет цифра 3, так как это наименьшее число, которое носит карта.

Надеюсь, вы разобрались. Я лишь скажу что разработчики… перестралаись.

Итак, правила игры. Игрок должен захватить как можно большее количество карт к концу игры, конец игры это когда все карты лежат на игровом поле. Если игрок контролирует большую часть карт, то это победа и одна из карт противника переходит в коллекцию геймера. Если количества карт контролируется поровну то это ничья, а если игрок смог захватить все карты соперника, то он заберет все карты оппонента использовавшиеся в дуэли.

Кстати, чем чаще та или иная карта одерживает победу при поединках, тем сильнее становятся ее показатели. Да у нас тут ввели прокачку карт друзья.

Во время игры нужно еще помнить о комбо атаках, то есть если игрок захватывает карту противника, а та в свою очередь имеет выгодные стороны соприкосновения с другими вражескими картами, то они могут перейти под контроль игрока цепочкой.

В целом, если разобраться, Tetra не выглядит особо запудренной игрой, и каждый решает сам как к ней относиться, но как по мне, эту игру можно было облегчить, оставив в характеристиках карт только физическую атаку и защиту, но это мое сугубо личное мнение.

Так, про что там я еще не поведал. Из банального, в игре есть торговцы, ну это само собой разумеющееся, а так же аксессуары, которые были упомянуты при описании героев. Это серьги, кольца, камни, украшения и даже духи. Да, в этой игре парфюм может решать. Каждый из аксессуаров добавляет бонусы к характеристикам, а так же может накидывать урон к тем или иным показателям атаки, ну и помним, что некоторые аксессуары нужны для определенных атак самонов, ну и некоторые украшения могут носить все персонажи, а некоторые только некоторые, простите за тавтологию)

Ну и за транспорт пару слов.

В игре присутствуют классические для серии корабли, и конечно же знаменитый птиц Chocobo, который будет незаменимым и постоянным спутником отряда. Призвать пернатого друга можно всегда, где обнаруживаются его следы. Чокобо может получить способность передвигаться по горной местности и по воде, а так же научиться летать. Кстати с помощью этой птицы игрок может отыскать специальные локации и ценные предметы, да и вообще на этой птичке завязано несколько интересных квестов, такие как Chocobo Treasures квест который необходимо выполнять поэтапно, отыскивая в секретных, и не только, локациях сокровища в виде гилей и предметов часть которых можно отыскать благодаря только этому квесту и саб квестам которые могут в него входить.

Игра горячо холодно предоставляет возможность в течении минуты отыскать зарытые сокровища, а так же найти чокографы - таблички с указанием где так же зарыты сокровища. Благодаря этим табличкам можно попасть в рай чокобо и отыскать сокровища еще и там.

Вообще интересное дело, очень много сторонних квестов завязаны на поиске сокровищ, что явно добавляет «пиратский» интерес к их прохождению и оживляет игру. Перечислять все сторонние задания я не буду, так как их очень много, их колоссальное количество. Помимо таких вот заданий по игре еще можно отыскать или активировать различные секреты или интересные сценки. Например, если в начале игры, когда Зидана спрашивают кого надо похитить и геймер около 70 раз ответит неверно, я представляю насколько муторно этим заниматься, в помещение ворвется один из членов команды и обрушит на Зидана гнев. Другой пример, когда к вам первый раз перейдет под управление Штайнер и вы подойдете к королеве она выдаст вам приз который будет зависеть от того насколько хорошо прошел показательный бой на мечах театральных бандитов. И вот таких вот вещей вагон и маленькая тележка, это именно то что дополняет мир 9-ки и делает его живым и интересным для изучения, причем некоторые вещи зависят прямиком от того как удачно или неудачно повел себя геймер в той или иной ситуации, но пора браться за переиздания.

Напомню, что японский релиз для первой Playstation появился на прилавках в июле 2000-года, и сразу же после этого события локализаторы взялись за работу, чтобы к новому году новая финалка лежала под елками американских и европейских геймеров, и в целом локалиация действительно прошла очень быстро и без загвоздок, и в Америке игра появилась аж в середине ноября, но вот Европейский рынок оказался забыт аж до февраля 2001 года.

Но давайте немного коснемся Североамериканского рынка. В США и в Канаде релиз был специально отодвинут с октября на ноябрь, несмотря даже на то что в октябре уже был дан «званный ужин», я имею ввиду что официально можно было зайти в сеть дистрибьюции и познакомиться с главными героями, на отыгрыш которых наняли живых актеров, а самое главное запустить демо 9-ки.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Диски в магазинах уже были, только вот было решено отодвинуть релиз из-за Dragon Queast 7 он же Dragon Warrior VII, релиз которого должен был состояться 1-го ноября на Американском рынке, ну и на Японском она уже вышла. Только вот когда наступил ноябрь, стало понятно, что компания Enix разработавшая конкурента финалки, и уже имевшая финансовые проблемы к тому времени, перенесла релиз Dragon Quaest на следующий год, дав зеленый свет Final Fantasy.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Итак, друзья, кто-нибудь знает или помнит сколько в Канаде официальных языков? Кароче, их там два – английский и французский, причем французский это не чисто условность и дань уважения предкам переселенцам, а реально используемый язык. Так вот, на момент реализации финалки в Канаде, Square почему-то забыли вложить руководство на английском языке, оставив в CD боксах только французскую версию. Многие могут подумать, ну и что тут такого, кто читает эти руководства? но если вспомнить только что озвученный геймплей, механики, да и те же карты, становится понятно, что руководство необходимо.

Такой поворот событий не был фатальным или пугающим, просто небольшая неприятность, которую в Square решили устранить, отправив партию свеженапечатанных руководств в сеть дистрибьюции что бы те оказались на руках у геймеров что уже приобрели продукт, а на те диски, что еще лежали на прилавках магазинов бумажные книжки просто подклеивали поверх бокса, предварительно упаковав его в пакетик.

В 2010 году переиздание появилось в Playstation Network и стало доступно на PS3 и вроде как на PS Vita и PSP. За портативные консоли ничего сказать не могу, да и судя по тому что я не нашел на них 9-ку на англоязычных сайтах, она там и не появлялась. Только не пишите, что можно поиграть в образ с PS1, это само собой разумеющееся, но к делу не относится. Касательно PS3, то приобрести 9-ю часть франшизы можно за 720 рублей и это будет прямой порт с PS1. Русского языка нет если что.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В 2016 году релиз состоялся на ПК, Android, IOS. Что же имеет данный релиз, а точнее переиздание. Как и полагается это обновленная графика, да тут ее подвезли, как улучшенные модельки персонажей так и более качественную прорисовку задников. Соотношение сторон 4:3 ну или близкое к нему. Портит ли это игру? Скажем так что это не то на что стоит обращать внимание, а вот на что стоит так это на новые возможности такие как ускорение игрового процесса, возможность пропуска случайных сражений, автосохранения, ну и достижения… Ну вот такие вот реалии нашего времени в игрострое, ничего не поделаешь. Русского языка не завезли. Стоимость в Стиме равна 470 рублям, в Google Play игру продают за 21$ а у яблока за 1900 рублей. Самое интересное то что у Apple игра по отзывам собрала среднюю оценку в 4,4 а у андройдитян в 2,8. Ну вот как то так.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Спустя год ПК релиз кинули на PS4, приобрести его можно за 1500р. ну и тут говорить не о чем, только о том что его вроде как можно будет купить на PS5, но не факт что он там будет корректно работать, так как на 5-ке предусматривается что там будут какие-то новые функции, но при этом не сказано что ради одной новой возможности будут урезать 2-3 старых, но это совсем другая история.

В 2019 году Nintendo Switch и Xbox one заполучили проект в свои библиотеки и каждый желающий может приобрести его за 1500р. и это все тот же порт с ПК.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Не буду тянуть кота за хвост, так как вступление и вся другая информация была сказана ранее, в предыдущем топе, поэтому сразу к делу.

Действия игры происходят на планете под названием Гайя (Gaia), что не удивительно, данное название уже встречалось и еще не раз встретиться в серии. На данной планете существовали цивилизации разумных существ, и все бы ничего пока 5000 лет назад, то есть до событий основного сюжета, планета под названием Терра (Terra) не попыталась войти в контакт с Гайей, из-за чего произошла масштабная катастрофа, и цивилизации канули в небытие.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Шло время. Выжившие разумные существа снова стали расселяться по миру, восстанавливая потихоньку некогда забытые устои и технологии. Не смотря на разруху и бедствия, которых и без того хватало с головой, на планете появился туман, из-за которого животные превращались в уродливых монстров, а разумные существа, что попадали под действие белого яда, становились ожесточенными и кровожадными. Многие полагают, что именно из-за этого начинались войны, так сильно мешавшие восстановлению цивилизаций.

Благо туман поглотил не всю планету, а только низины. На поверхности осталось несколько континентов и ряд мелких островов, где возможно было существование без влияния тумана.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Самый густозаселенный и благоприятный для жизни являеться Туманный континент (Mist Continent), остальные же практически мертвы или суровы для обитания и носят названия Внешний, Затерянный и Забытый континенты.

На Туманном континенте процветает несколько государств это Александрия(Alexandria), Линдблюм (Lindblum), Бурмеция (Burmecia) и Клейра (Cleyra).

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Александрия была самым первым поселением появившемся на побитой планете. В дальнейшем город превратиться в одноименное государство, но не сразу. Примерно за 3000 лет до начала основного сюжета, Александрия была уничтожена родными жителями, из-за развязавшийся войны, но потом вновь была восстановлена. Однако, именно эта война дала дорогу другим войнам, превратившим жизнь в череду битв.

Примерно за 500 лет до событий основного сюжета в Александрии был проведен эксперимент по вызову уникального эйдалона, из-за чего населенный пункт был разрушен до основания. Чтобы подобного несчастья больше не повторилось, кристалл, который использовался во время призыва, был разделен на четыре части, а затем эти части были отданы трем основным правящим государствам. Один остался в Александрии, по одному отправились в Линдблюм и Бурмецию, а последний забрали с собой призыватели, которые отправились вообще на другой континент.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Несмотря на все беды, обрушившиеся на народы Гайи на протяжении тысячелетий, войны никуда не делись, и кровопролитие продолжилось.

В истории развитых цивилизаций туманного континента особенно выделялись боевые действия между Александрией, Линдблюмом и Бурмецией. Самое выдающиеся и грандиозное было сражение на дирижаблях, позже это событие станет известным как «революция дирижаблей или летающих кораблей».

Дело в том, что около 30 лет до начала основного сюжета в королевстве Линдблюм научились использовать ядовитый туман в качестве энергии и таким образом, создавать и устанавливать преобразующие установки, они же двигатели, на корабли, получив в распоряжение небывалую боевую мощь и потенциал. Благо, несмотря на военное использование новых механизмов, это привело к тому, что теперь в цене были не сражения, а политические переговоры. Понятное дело что боевой настрой жителей туманного континента это полностью не погасило, однако теперь всегда был фактор того что армия противника может появиться откуда угодно и разбить наголову оппонента.

Со временем все поутихло, а воздушные корабли стали использовать для торговли и путешествий, а так же для гастролирования бродячей группы артистов «Танталус» (Tantalus) и именно с этих ребят и начинается повествование основного сюжета.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Талантливые актеры труппы Танталус, помимо знаний своего сценического мастерства, являются ворами и аферистами.

Глава по имени Баку (Baku), собирает основную группу в зале совещаний, для оглашения задачи и устранения тех или иных недочетов в их задании, которым является похищение принцессы Александрии Гарнет Тил Александрос XVII (Даггер, Сара) (Garnet Til Alexandros XVII, Dagger, Sarah).

На Зидана Трибала (Zidane Tribal), одного из воров, ложиться первостепенная задача, а именно непосредственное похищение принцессы, пока остальные будут театральной постановкой отвлекать народ, стражей, а самое главное королеву Бране Раза Александрос XVI (Brahne Raza Alexandros XVI), ведь они все-таки артисты, и масштаб постановки действительно огромен, ведь чтобы увидеть представление, жители Александрии тянулись в столицу со всех уголков государства, а так как главным зрителем являлась королева, то и от помпезности отказываться нельзя, что добавляло только еще больший ажиотаж пьесе, ну и ко всему нельзя забывать, что принцессе в этот день исполнялось 16 лет, праздник закатили то в ее честь.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Киднепинг становиться похож на какой-то абсурд, из-за того что Гарнет сама пытается сбежать из дворца, используя при этом Зидана и трупу псевдоартистов. Такой поворот событий неожиданен не только для похитителей, но и для капитана местных рыцарей Адельберта Штайнера (Adelbert Steiner), который пытается поймать бегунью и вернуть ее на должное место.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

По стечению обстоятельств герои оказываются на корабле Танталуса и когда королева понимает истинные намерения артистов, то отдает приказ об атаке воздушного корабля, что приводит не только к разрушениям городских построек, но и к тому, что судно терпит крушение посреди Злого леса (Evil Forest), а всех кто был на борту разбрасывает по округе.

Зидан отправляется на поиски Гарнет и, с помощью Штайнера, вступает в бой с местным монстром, который терроризирует Гарнет и черного мага по имени Виви Орнитир (Орнитье) (Vivi Ornitier), парнишку которого вообще по случайности занесло на горе корабль, и который просто прибыл в Александрию на театральное представление как зритель.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Черного мага удается выручить, а вот принцессу монстр уносит дальше вглубь в леса. Ситуация ухудшается еще и тем что Штайнер и Виви получают отравление из-за чего героям приходиться вернуться к кораблю чтобы получить антидот, после чего смелый вор Зидан решает вновь отправиться на поиски Гарнет. Баку, лидер ОПГ, запрещает это делать в угоду безопасности корабля и других членов отряда, из-за чего между Зиданом и Баку происходит драка, из которой молодой вор выходит победителем и таким образом покидает свою названную семью.

Вместе с Зиданом на поиски пропавшей девушки отправляются выздоровевшие Штайнер и Виви, а Баку посылает следом за героями Бланка (Blank), подчиненного, чтобы тот передал отряду карту континента, ведь все-таки Баку переживает за молодого авантюриста и ему не все равно, что с ним случиться.

Отряд находит монстра и вступает с ним в бой. Вовремя подоспевший Бланк помогает героям в нелегкой схватке, однако после смерти противника, лес начинает обращаться в камень, видимо погибель монстра не прошла бесследно и Бланк попадает в лапы чудовища и под действия метамарфозы превращается в камень, еле еле успев передать карту героям.

Дальнейшие действия члены отряда видят по разному, Штайнер хочет вернуться в Александрию вместе с принцессой, Гарнет, конечно же, не собирается возвращаться во дворец, кто-то вообще желает отправиться в Линдблюм, но все согласны в одном, что оставаться на месте нельзя и необходимо двигаться дальше, что приводит отряд к поселению под названием Дали (Dali).

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Вроде бы обыкновенный фермерский городок, но почему-то навевающий мысль о какой-то скрытой в нем тайне и неспроста! Когда местные замечают черного мага Виви, то разрабатывают план его поимки и реализуют его. Отряд героев отправляется на поиски пропавшего товарища, и находят его, а заодно и целую фабрику по производству черных магов.

Все дело в том, что когда королева Бране инициировала план по созданию черных магов здесь в Дали, жители деревни отказались от сельского хозяйства в пользу более прибыльного производства боевых единиц, и все теперь несли ответственность за управление процессом и сохранение тайны Дали, и когда черный маг Виви был замечен спокойно шатающимся по улицам городка, то местные решили что это просто сбежавший черный маг с фабрики и решили вернуть его обратно.

Отряд снова с боре, Виви спасен, но в тоже время он сильно огорчен осознавая то что он не реальное существо, а лишь фабричный продукт.

Группа героев практически случайно оказывается на грузовом корабле ну и естественно похищают его, ну а что еще остается!? Но не все так просто, в погоню отправляется один из черных магов и происходит сражение, из которого отряд выходит победителем.

Прибыв в Линдблюм, Зидан встречает свою старую подругу Фрею Кресцент (Freya Crescent), присоединяющуюся к приключениям героев. Затем отряд отправляется прямиком к правителю Линдблюма, Сиду Фабулу IX (Cid Fabool IX). Так как в партии героев присутствует член королевской семьи Александрии их пропускают без всяких осложнений, тем более сам Сид был в хороших отношениях с правящей четой Александрии, а Гарнет настолько была дружна с ним что называла его дядей.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Прибыв к правителю здешних земель, они обнаруживают, что Сид превращен в оглопа, насекомое. Это не то что рассчитывали все увидеть, да и помимо этого оказывается, что об этом мало кто знает, а все виной интрижка Сида с левой девушкой, в тайне от законной супруги, которая в наказание и обратила его в насекомое, а затем забрала один из лучших кораблей и пропала без вести.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Вдобавок ко всему именно Сид нанял театральных воров, чтобы выкрасть Гарнет, так как правитель Линдблюма стал подозревать королеву Бране в заговорах и в подготовке войск к войне, и не хотел, чтобы Гарнет попала в водоворот этого безумия.

Сид уговаривает молодую принцессу остаться в замке для ее же безопасности, но когда Гарнет узнает о том что Александрия напала на Бурмецию, то отправляется домой чтобы поговорить с матерью для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта, а Сид приказывает воздушному флоту что охраняет границу Линдблюма и Александрии, отправиться на помощь Бурмеции и это решение оказывается роковым.

Войска Александрии пользуются оставленной границей и прорываются к городу. Армия черных магов осаждают улицы Линдблюма, а сама королева Бране призывает Атомоса что ставит точку в битве и Сид капитулирует.

Герои не собираются сдаваться, а посему узнают от Сида, что поставщиком оружия и черных магов для армии Александрии являеться некий Куджа (Kuja) обитающий на внешнем континенте куда и отправляется отряд, ну как отправляется…

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Гарнет и Штайнер оказываются в Александрии, ну и как вы могли догадаться королева Бране не питает особо материнских чувств к своей дочери и приказывает своим шутам извлечь из принцессы ее эйдалонов, чтобы использовать их для сражений, а саму Гарнет приказывает убить после процедуры извлечения. На помощь приходит отряд Зидана, который после Линдблюма отправился в Бурмецию для его защиты.

В Бурмеции пришлось сразиться с генералом Александрии по имени Беатрикс (Beatrix), а заодно и повстречать нового спутника Квина Квин (Quina Quen) максимально неординарное существо, проживающее на болотах и заставляющее реально задумываться обходить это болото стороной.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Войска под командованием Беатрикс добиваются успеха и захватывают в столице осколок кристалла, ради которого все и затевалось. Передав трофейный артефакт королеве, генерал узнает о судьбе принцессы и начинает сомневаться в праведности действий королевы Бране. Зидан, Виви, Фрейя и Квина так же узнают о том, что королева собирается сделать с Гарнет и вовремя приходят ей на помощь.

Беатрикс снова вмешивается в дела героев и пытается помешать им, но по итогу приходит к выводу, что королеве нельзя больше доверять, ведь ее алчность развязала войну и именно на ее руках теперь кровь множества невинных жителей континента.

Генерал Александрии присоединяется к отряду приключенцев, пополняя ряды сопротивления.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Самой главной целью героев все еще остается Куджа, поставщик оружия королевы Бране, который по слухам обитает где-то на севере и естественно приключенцы отправляются на его поиски, а заодно Гарнет узнает про себя один секрет, а именно тайну своего рождения.

Дело в том что Гарнет вовсе не принцесса, а точнее не была ей рождена. Девочка родилась в деревне призывателей под названием Мадайн Сари (Madain Sari), на которую напал Куджа около десяти лет назад. Спасаясь от смерти мать Сары, именно это имя было дано Гарнет при рождении, попыталась сбежать вместе со своим ребенком, используя лодку, но по итогу погибла, а вот девочку вынесло на берег, где ее нашел король Александрии.

Местный правитель распорядился об удалении рога, а рогом природа награждала всех призывателей, и удочерил сироту, дав ей имя Гарнет, имя родной дочери короля и королевы Бране, дочери умершей от болезни.

Девочку растили как родную в любви и заботе, а когда ей исполнилось 10 лет, неожиданно умирает король, где на похоронах Гарнет знакомиться с Сидом.

Когда принцессе исполнилось 15 она замечает изменения в королеве, изменения не в лучшую сторону, и это же замечает и Сид, и понимая что принцессу необходимо вызволять предпринимает для этого меры.

Правда тяжелым бременем ложиться на плечи юной принцессы, но это нисколько не влияет на ее решимость двигаться дальше.

Во время своего путешествия группа встречает Эйко Кэрол (Eiko Carol) ну как встречает… Зидан ловит ее на воровстве, но герои быстро находят общий язык, да и маленькая девочка приглашает отряд к себе домой прямо в Мадайн Сари.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Как оказалось Эйко призыватель, прямо как Гарнет, и тогда 10 лет назад Сара была не единственной кто спасся от рук Куджа. Эйко все это время росла одна, хотя не совсем верно, росла в окружении муглов, которые заменили ей семью и друзей. Время от времени Эйко захаживала в город к местным гномам, чтобы наворовать еды, и в таком ритме жизни маленькая девочка росла, на руинах родной деревни.

На отряд героев нападают наемники, подосланные королевой Бранне. Это Лани (Lani) и Амарант Коралл (Amarant Coral). Лани берет в заложники маленькую призывательницу и требует вернуть подвеску, которая была украдена из дворца Александрии, подвеска это часть кристалла. Амарант же увидев как действует Лани выступает против нее, говоря, что брать людей в заложники это низко, и прогоняет свою спутницу, а сам бросает вызов Зидану и проигрывает навязанный им же бой. Такое желание битвы вполне объяснимо.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В прошлом Амарант был оставлен в дураках одним воришкой и хотел реванша, да и вообще этот вор как-то уж особенно заинтересовал Амаранта, и вот когда наемник отыскал этого вора, он чувствовал что должен был бросить ему вызов. Реванш не прошел как он рассчитывал, а еще он не рассчитывал на милосердие Зидана и предполагал что тот покончит с ним, но Амарант остался жив да и еще попал в отряд героев.

На внешнем континенте отряд наблюдает за сражением королевы Бранне и Куджа. Камнем преткновения стало многое, алчность королевы, мелкие неурядицы в плане Куджа и так далее и все это привело к тому что бывшие подельники теперь сражались друг с другом.

Бранне призывает Бахамута чтобы разделаться с соперником, однако не все так просто. Куджа перехватывает контроль над призывным существом и уничтожает флот Александрии, а королеву в спасательной капсуле выбрасывает на берег, где ее находит приемная дочь Сара, у которой она просит прощения и облегченная отсутствием сжигающей ее жадности и алчности умирает.

Гарнет становиться новой королевой и отстраивает склеп своей почившей матери, и вроде бы зачем такое делать для терана? Но напомню что Бране не всегда была такой, и для своего королевства, в свое время, она делала многое.

Куджа решается уничтожить новоиспеченную королеву и призывает своего нового питомца Бахамута. Эйко и Гарнет, чтобы помешать ему, соединяют все четыре осколка кристалла и вызывают эйдалона Александра, защитника Александрии.

Куджа понимает, что вот он момент истины, момент когда можно захватить еще более мощного эйдалона, но в битву вмешивается третья сила, Гарланд (Garland), сущность на которую изначально Куджа и работал, но из-за своевольничества, а именно из-за желания новой силы, силы призывных существ, ополчил на себя своего хозяина, и вышел из боя ни с чем.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Со временем Куджа теряет всех своих союзников, а некоторых даже обманывает и остается один, что нисколько его не смущает. Отряд приключенцев в поисках злодея находит путь на Терру, ту самую планету, что много лет назад вызвала непоправимые катаклизмы на Гайе.

Там герои находят Гарланда, старика управлявшего всем из тени, в том числе и Куджа, пока тот не взбунтовался, да и причины на это у злодея были. Куджа хотел могущества и…., а Гарланд хотел получить….ну об этом всем немного позже.

Героям приходиться вступить в сражение с Гарландом, так как Зидан отказывается выполнять его приказы, а ведь именно Зидан был очень важной фигурой в этой игре по разумению Гарланда.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

После победы над стариком, его дух отправляется к Куджа и рассказывает ему что Куджа был лишь временной марионеткой, искусственно созданной и выполняющей свою роль ровно до того момента пока Зидан не достигнет зрелости и не станет истинным ангелом Смерти. Да, за главным героем Зиданом тоже скрыты секреты и тайные мотивы.

Куджа от мысли, что он был незначителен и вскоре должен был умереть сходит с ума и ополчается не просто на героев, а на весь мир, желая его уничтожить.

Сошедший с ума геном, а именно так называют искусственно созданных существ, уничтожает Терру и отправляется к дереву Йифа, важному месту, где души живых существ, хранились и распределялись. Оттуда он попадает в кристальный мир.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Герои следуют за злодеем и тоже оказываются в кристальном мире, в мире олицетворяющим начало всего сущего, и находят Куджа у Кристалла жизни, у сердца этого мира, артефакта благодаря которому все зародилось.

Финальная битва с главным антагонистом смертельна и опасна, но герои, закаленные в сотнях сражений, побеждают противника и таким образом спасают то что они так любят и ценят, а вот умирающий Куджа наконец осознает что такое жизнь, что такое потерять все. Понимание того что произошло, слишком поздно заставляет Куджа пойти на поступок на который он бы никогда не пошел, а именно собрав последние силы он телепортирует друзей Зидана за пределы дерево Йифа, спасая их.

Корни дерева разрушают все вокруг и атакуют Куджа, но Зидан пытается противостоять этому, успешно ли? Не совсем понятно, зато еще один геном, еще один ангел смерти по имени Микото говорит о том, что Куджа показал всем геномам, а их немало, что жизнь ценна и они не забудут этот урок.

На этом и заканчивается основное повествование сюжета. В заключительном ролике нам показывают небольшие сцены того как сложилась судьба главных героев, между этими сценами вставлены вопросы и утверждения касательно жизни и смерти, заставляющие игрока задуматься. В купе с тем через что прошел геймер это дает очень сильный психологический удар. Ощущение удовольствия от прохождения игры, немного грусти от окончания истории и размышления о бытие переплетаясь вместе, становятся осязаемыми. Такие вещи воспринимаются эмоционально очень сильно, а в реалиях нашего времени заставляют задуматься над тем « а выпускают ли в наше время игры такого характера? Куда это все делось?».

В самом конце разработчики удивляют полноценной компьютерной анимацией где Гарнет со всех ног спешит навстречу прибывающему в порт кораблю, где она встречает Зидана.

Вот именно здесь заканчивается история Final Fantasy 9 и если вы думаете что я поведал все основные моменты повествования то вы ошибаетесь. Я рассказал о внутреннем мире данного проекта лишь поверхностно и не смог передать всю ту атмосферу и взаимоотношения персонажей что происходят в игре, на это необходимо выделить гораздо больше времени и если вы загорелись желанием пройти игру самостоятельно то можете смело это сделать, даже несмотря на спойлеры, поверьте игре есть чем вас удивить и что рассказать, ну а если вы не готовы взяться за данную часть финалки то смотрим ролик дальше, так как несмотря на то что основной сюжет уже озвучен, остались кое какие моменты которые необходимо поведать и которые прольют свет на сюжет в целом, поэтому возвращаемся в самое начало!

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В мире существовала планета под названием Терра, ну и логично, что на ней обитали терране, то есть люди они же земляне, прямая ли это связь с нами не понятно, думаю, это решает каждый сам для себя. Планета, как и ее обитатели, придерживались определенной стратегии и философии. Земляне считали, что чтобы существовать, необходимо поглощать жизнь других, то есть продлевать жизнь с помощью других жизней. Того же касалось и планеты, так как она представляла собой не только кусок земли но и нечто духовное и не вечное.

Терра долгое время поглощала другие планеты, когда приходило время, а вместе с другими планетами и существ которые там обитали. В какой-то момент времени земляне не смогли найти подходящую планету для слияния и решили пойти на очень рискованный шаг, а именно взять на прицел молодую планету Гайя.

Чтобы добиться успеха терране создают Гарланда, генома, существо схожее со своими создателями практически во всем. На новоиспеченного слугу возложили поручение по слиянию миров, а сами земляне уснули долгим сном, пока задание Гарланда не будет выполнено. Позже души терран были отправлены в хранилище душ под названием Пандемониум.

Первым делом слуга стал косячить, он попытался применить стандартную для таких дел процедуру, а именно воссоединить кристалл - «жизненную силу» Терры, с кристаллом Гайи и это привело к катастрофическим последствиям. Терра оказалась внутри Гайи, а молодая планета частично разрушилась.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Гарланд решил занять выжидательную позицию на родной планете, и чтобы отслеживать то, что происходить на Гайей, пересаживает Дерево Ийфа с Терры на Гайю.

Шли годы и спустя примерно две тысячи лет, после процедуры слияния, Гарланд начинает создавать геномов, чтобы души терран могли использовать их как сосуды и жить после слияния миров. Помимо этого необходимо было избавиться от душ выживших жителей Гайи, и тут в ход снова пошло пересаженное древо. Гарланд создал внутри дерева разделитель душ, которое запирало души Гайян и не позволяло этим душам вернуться в свой мир, такой процесс позволил душам терран просачиваться в мир Гайи.

Хороший план, но и это еще не все, существовали так называемые отвергнутые души жителей молодой планеты, такие сущности просто отвергались древом и возвращались на планету, где те принимали форму тумана. Туман ожесточал живущих на Гайе что приводило к войнам, а значит, процесс прогонки душ через древо ускорялся, и это тоже было частью плана Гарланда.

В великолепный план генома вмешалось создание воздушных кораблей, это положило конец кровопролитным и масштабным войнам, в связи с чем Гарланд решает создать генома с собственной волей и называет его Куджа, и дает ему задание, убивать Гайян и сеять войны, что в общем-то он и начал делать.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Гарланд заметил, что Куджа вышел не сильно удачным творением, поэтому создал второго ангела смерти по имени Зидан. Куджа понимая, что его собираются сместить, похищает своего приемника и бросает его на Гайе, а Гарланд запрещает Куджа появляться на Терре за такое самовольничество.

Самыми опасными противниками и существами, которые могли негативно повлиять на план Гарланда, были призыватели, поэтому старший геном отдал приказ первому ангелу смерти уничтожить их деревню, и пока Куджа этим занимался, Гарланд создал третьего ангела смерти Микото, так как считал, что Зидан оказался вне игры. Да в целом и Микото по факту оказалась вне игры из-за слишком позднего создания, ну а далее у нас начинается основной сюжет Final Fantasy 9.

Вот теперь основные точки над «И» расставлены, и повествование выровнялось и стало понятным, а еще стали понятны мотивации персонажей. Гарланд просто выполнял отведенную для него роль, Куджа не хотел умирать и решил воспользоваться силами призывных существ, чтобы покончит с Гарландом, да и заодно мир покорить. Зидан же вообще ничего о себе не знал до определенного момента, но даже после того как выяснилось что он ангел смерти все равно отверг отведенную для него роль, так как был уже привязан к миру Гайи и к своим друзьям.

В общем, что хочется сказать, как по мне данная часть серии в плане сюжета и взаимоотношения персонажей вышла самой удачной частью среди тех, что выходили на PS 1. Вы, конечно, можете со мной не согласиться, но несмотря на то что для меня 8-ка осталась самым лучшим проектом, я буду соглашаться с тем что, все-таки, 9-ка являет собой пик творения финалок на момент ее выхода, а 7-ка занимает последнее третье место. Сразу оговорюсь что это не говорит что 7-ка плохая игра, нет, все три номерные части для PS1 уникальны, а какая для вас топ решать только вам.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Что же касательно критики то…какая тут может быть критика, с каждой новой частью финалка только преображалась и совершенствовалась, поэтому сие продукт получил высокий бал от многих игровых журналов и рецензентов. Даже сам Хиронобу сказал, что девятка ближе всего подобралась к тому образу игры Final Fantasy, о котором он всегда мечтал. Да были выбросы в сторону однообразности боевки или бесполезности транса, но это все…. Как бы сказать… стоит ли оно внимания?!

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

Что же касательно моей критики то она относиться только к карточной игре, это вот прям ложка дегтя в бочке меда, во всем остальном претензий не имею.

В 2001 году на церемонии «Playstation Awards» 9-ка получила множество наград: за звук, сюжет, персонажей и графику ну и собрала еще зрительские симпатии и ряд других наград уровня платина. Ее конкурент Dragon Quest 7 отъехал на второй план, а ведь если подумать, то Сакагути, в свое время, я имею ввиду во времена создания первой финалки, черпал вдохновение, частично, именно с Dragon Quest.

История Final Fantasy IX
История Final Fantasy IX

В этом же 2001 году прошел слух о создании ремейка на PS2, но это все на уровне слуха и осталось, но вот о чем интересно было бы задуматься так это над тем, что было бы здорово поиграть в сиквел или приквел 9-ки или любой другой части финалки, но на новых консолях и с новой графикой. Я хочу сказать что если бы можно было выбирать между ремейком и сиквелом\приквелом я бы выбрал второй вариант, эх мечты мечты…

Не смотря на то что 9-ка получилась чуть ли не идеальным продолжением номерных частей франшизы, продалась она хуже 7-ки и 8-ки. В целом продажи были большие, очень большие, но не дотягивали до своих предшественников. Скорее всего, дело в том, что на рынке появилась PS2 и игры нового поколения, и народ естественно потянулся за новеньким, а может народ просто подустал от данной франшизы.

И на этом история серии по 9-ой номерной части Final Fantasy подошла к концу, сразу оговорюсь что я заложил кое-какие неточности в последовательности данной истории намного сильнее чем в остальных частях, то есть, точность самой информации осталась такой какая она есть, но вот события немного изменили свой порядок. Во-первых это произошло от того что я надолго отложил данную часть в сторону и в голове произошел коллапс, во-вторых пришлось упрощать саму историю и резать ее нещадно чтобы восприятие было легким и понятным сразу, ну а в-третьих тянуть больше было некуда и необходимо уже было выпустить сие видео (топ) в свет.

Всем пока!

Источник информации dtf.ru

0%
НастройкиЗакрыть