Deliver us Mars

В этом обзоре я поделюсь своими субъективными ощущениями и впечатлениями об этой короткой космической Одиссеи.


                    Я так вижу 
Я так вижу 

Космос - мертвая тишина и холод. Единственный звук, который достигает моих ушей, это мое собственное дыхание. Этот звук эхом отдается в моем скафандре короткими, задыхающимися порывами, а мой датчик дыхания продолжает неуклонно сползать к нулю. С последним отчаянным рывком мои двигатели всё таки направляют меня к спасательному шлюзу. Это чувство полной изоляции, когда вы можете полагаться только на свои собственные способности, чтобы спасти не только себя, но и все человечество, было огромной частью успеха Deliver Us The Moon.


                    У-у-у-те-е-кай!
У-у-у-те-е-кай!

И да, я снова переживаю подобные сцены в прямом продолжении Deliver Us The Moon, но в то же время Deliver Us Mars дает мне абсолютно ясное представление о том, что на этот раз фокус игры другой: теперь мне показывают уже говорящую героиню и ее непростую семейную историю. На самом деле это понятное изменение, поскольку Голливуд десятилетиями давал нам понять, что герои должны следовать не только благородным, но, прежде всего, личным мотивам.


                    Личное благородство 
Личное благородство 

Мой героиню зовут Кэти, хотя всю игру я называл ее Анжелой. Почему? Да потому что она мне напоминает молодую Анжелу Меркель, бывшего канцлера Германии. Но вот начинается наша история. И сразу меня ошарашили игровыми персонажами, которые больше похожи на восковые фигуры с неестественными движениями и мимикой.


                    Ты ли это, Анжела?!
Ты ли это, Анжела?!

Надлежащее школьное образование является второстепенным ввиду надвигающегося конца света из-за войн, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов и глобального потепления, и поэтому Исаак (здорова Дед Спейс), мой отец и любитель геноцида, тащит меня на Луну. Там он и некая интеллектуальная элита используют самое последнее сырье, чтобы построить три великих ковчега, призванных обеспечить выживание человечества.


                    Исаак уже не тот
Исаак уже не тот

Поскольку чернь и холопы на земле все равно их не поблагодарят, папа вместе с интеллектуалами вступают в сговор, чтобы украсть эти ковчеги. Я тоже должна был идти на дело, но моя сестра Клэр спасает меня в последний момент, и я смотрю, как мой отец исчезает яркой точкой на горизонте.


                    А папка наш улетел…
А папка наш улетел…

Теперь прыжок во времени на десять лет вперед. Я уже взрослая, я работаю с Клэр в космическом агентстве, и у меня все та же стрижка (здорова Меркель). Кроме того, некоторые факты указывают на какое-то повреждение мозга, потому что на протяжении всей игры я буду мечтать о своей скучной семейной истории, которую не могу отличить от реальности по собственному мнению. Сразу видно, что моя героиня лучшая для миссии по спасению мира!


                    Невозмутимое лицо 
Невозмутимое лицо 

Внезапно мы получаем невнятное радиосообщение, в котором говорится, что пропавшие ковчеги прячутся на Марсе. В течение нескольких минут мы формируем команду из четырех человек, в которую входит и Кэти - Анжела, ставшая теперь экспертом в области космических беспроводных кабелей. Ракета уже готова, поэтому пора!


                    И снова эти лица…
И снова эти лица…

В то время как другие хотят вернуть украденные ковчеги, моя мотивация, очевидно, воссоединение с моим отцом. И это несмотря на то, что они все десять лет убеждали меня в том, какой он предатель и подлец. Что ж, видимо, мне это пришлось по душе. Разумеется, новичку, то есть мне, разрешено нажимать самые важные кнопки, например, катапультировать двигатель, во время взлетного маневра. А ещё я единственная с крутым лазером на руке. Я использую его, чтобы удалить сломанные компоненты и устранить препятствия на своем пути.


                    А людей устранять будем?
А людей устранять будем?

Я также решаю различные простые головоломки с переключателями и логическими задачами на борту нашего и других космических кораблей, чтобы восстановить работоспособность изношенного оборудования. А ещё я не знаю, почему дверь в соседнюю комнату открывается только после того, как я совместил беспроводные источники питания с приемниками через различные портативные разветвители. Но это будущее и космос, там возможно всё.


                    И тааак сойдёт! 
И тааак сойдёт! 

В общем, все основы космонавтики мы проср@ли лет 40 назад (в игре 2070 год). Об этом я могу судить по тому факту, что наши зубные щетки не закреплены над унитазом, а сами ковчеги вообще непригодны для использования в космосе, как и ветряк. Я замечаю это после того, как мы очень неудачно приземлились на Марсе.


                    Присаживайся! 
Присаживайся! 

На ковчегах всё плохо. Там они потратили около трети пространства на огромные лестничные дома и старые потолки. Хотя потолки ли? Я вижу просто огромную щель, проходящую через весь корабль. Объяснение что это и зачем я так и не нашел. А настоящая цель этой нелепой архитектуры, конечно же, состоит в том, что разработчики хотели, чтобы я взобрался на самый верх с моими новыми альпинистскими топорами и перепрыгнул через эту огромную щель.


                    Прыгай. Через. Щель! 
Прыгай. Через. Щель! 

Большую часть времени моя героиня одна, несмотря на то, что с ней прилетела команда. Однако, товарищи по кампании регулярно «втирают» мне по рации, насколько важна наша миссия и чтобы я не напортачила по неопытности. Ах да, у меня всегда с собой мой симпатичный пищащий дрон, который открывает мне двери и которым я могу управлять напрямую. Так или иначе, грамотные актеры дубляжа, как на русском, так и и немецком и английском, хорошо поддерживают эмоциональные моменты игры и делают так, что, несмотря на все огрехи качества, интерес к истории не угасает. В основном она рассказывается с помощью аудиозаписей, которые сопровождаются странными голограммами. Через них я вникаю в мотивы Похитителей Ковчега и то, как они справились со своей марсианской колонией жителей.


                    ДД. Он же «Друг Дрон»
ДД. Он же «Друг Дрон»

К сожалению, поиск подсказок, который сам по себе захватывающий, страдает плохой драматургической синхронностью. Кат-сцены часто затягиваются, тем самым сводя тревожные повороты на нет. А монотонное брожение по пустым коридорам до начала следующей главы утомляет. После восьми-десяти часов игры и нескольких симпатичных локаций (за исключением сказочно уродливой земли в прологе) на экране наконец мелькают финальные титры линейного приключения. Игра дает мне много ответов на ранее поднятые вопросы.


                    Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе

С другой стороны, моральные дилеммы на тему моих действий и действий моего отца, намеренно остаются открытыми, так что, в конце концов, только мое личное отношение решает, одобряю ли я финал или прокляну его. Deliver Us Mars — это маленькое путешествие на красную планету, с интересными поворотами сюжета, увлекательной инопланетной средой и устаревшей графикой. К сожалению, персонажи омрачают эту развлекательную игру тем, что не только ужасно выглядят, но и ведут себя неестественно. Кроме того, игровой опыт в этой игре чрезвычайно мал. Поэтому я могу порекомендовать игру только тем, кто только начинает свои увлечения играми.


                    Найти художников и линчевать)
Найти художников и линчевать)

Источник информации dtf.ru

0%
НастройкиЗакрыть