Fear Effect

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Часто ли вы слышали утверждение, что качество сценариев в играх сильно уступает практически любому сериалу? Подобные высказывания в большинстве случае выдают людей, что не очень то и разбираются как работает сюжет в играх, однако нельзя сказать, что шутки в сторону творчества Девида Кейджа и его последователей так уж беспочвенны, вход в индустрию открыт для людей с любыми талантами и амбициями без поправки на из профессионализм.

Но, что если я вам скажу, что в бородатые времена первой playstation существовала игра, если не с выдающейся историей то точно идущей в ногу с голливудскими блокбастерами и это не Metal Gear Solid? Верьте или нет, но это был тот самый Fear Effect, тизер римейка(звучит чудовищно) которого неожиданно продемонстрировала Square enix.

Как можно было выдать убедительное кино на мизерных мощностях это й консоли? Воспользовавшись древним чудом под названием анимация. Этот инструмент с помощью минимальных средств позволяет оживить любых героев, даже если они состоят из простейших геометрических фигур, а уж несколько десятков полигонов тем боле должно хватить. Именно стилистику взрослого мультфильма, навсегда ушедшую, с ослаблением влияния аниме на западную культуру, используют создатели Fear Effect. Если оглянутся на предыдущие проекты студии Kronos Digital Entertaiment, можно только восхитится настолько же прыжком выше головы стала эта игра, ведь до этого они имели славу разработчика сомнительных файтингов и еще более сомнительного клона Crusader no regret под труднонаходимым названием Meat puppet.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Ну, приступим. Сразу после лого издателя, девушка с сильным китайским акцентом рассказывает свою, довольно мрачную историю, на фоне видео со странной похоронной процессией, очевидно, что она стала ритуальной жертвой какого-то культа и эту судьбу она выбрала самостоятельно, в конце ролика тень с ножем перерезает ей горло. Даже сейчас от происходящего на экране бросает в дрожь, особенно при контрасте с яркой, мультяшной селл-шейдинг картинкой. Старт игры, 24 часами ранее. Гонконг, год 2028, на фоне ночного города пролетает футуристический летательный аппарат несколько похожий на вертолет. Что это киберпанк? В «вертолете» двое, мужчина, потрепанного вида и более энергичная девушка. Это охотники за головами, они ищут ту самую китаянку, чей голос мы слышали в заставке, где-то здесь в одном из небоскребов находится наш связной, что готов поделится информацией.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

После посадки, получаем управления женским персонажем — Ханой, привыкнуть не трудно: ходьба, бег, приседание, перекат, стрельба, статическая камера. Все как у людей. Лишь инвентарь, без деления на оружие, квестовые предметы, под промотку которого отведены две кнопки вызывает сомнения. На фоне звучит атмосферная электронная музыка, что сливается с переливающимся огнями городом чем-то напоминающее Harbot theme Hitman: Codename 47, где-то слышны щелчки динамического билборда, попадание в жанр просто идеальное.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Буквально третья комната встречает героиню врагами и порадует стрелс механикой, позволяющей убивать с одного удара, чуть позже радость пройдет: механика есть, но никто специально не дизайнил уровни под скрытое прохождение, это все же больше дополнение к огнестрелу.

Одной из фундаментальных проблем игр с пререндереными задниками всегда оставалась ощущение неестественной статичности, видео на бекграундах вполне успешно с этим борется, хотя качество картинки заметно страдает, обидно, но небольшое разрешение(160p) и артефакты сжатия не дают насладиться детально проработанными уровнями.

Течение игры необычайно плавное: вот комната с врагами, а вот загадка, их решать не сложно, ведь по близости всегда находится подсказка, фейлы на этом этапе игры, скорее означают, что вы делаете, что-то не так. Несколько остросюжетных моментов и Хана попадает в западню. Бежать больше некуда.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Глас спешит на помощь, неприятности не отстают

Самое время сменить персонажа. «Что-то долго ее нет», Глас не может усидеть на месте и отправляется за Ханой, но тут же вражеский летательный аппарат разносит платформу в щепки. Нашему герою удается выжить и пойти совсем иными путем, попутно лихо разобравшись с нападавшими. Шум от сопровождающих эту расправу, взрывов отвлекает схвативших Хану и она успешно освобождается.

Как принято в хороших играх, происходит бой с боссом-вертолетом и уже после напряженной сцены мы улетаем отсюда, раздобыв диск с данными о пропавшей девушке. Но диск зашифрован, и к нам присоединяется новый персонаж Дик, он явно испытывает чувство глубокого долга перед Ханой
Что ж, экспозиция завершена, теперь мы можем познакомится с нашими героями ближе.

Хана(Hana Tsu-Vachel) — молодая, привлекательная, острая на язык, самоуверенная девушка, что знает себе цену, но ее прошлое мрачно, как могильная плита.
Напоминает Revy из Black Lagoon.

Hana

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Глас(Royce Glas) — скептическая, раздражительная гора мышц, с военным прошлым, самый невезучий участник отряда, он получит больше всех тумаков и напоминает одновременно как Джона Макклейна из Крепкого орешка, так и Роджера Мерта из Смертельного оружия, которому «осталось несколько недель до пенсии», а жизнь, как будто решила проверить его на прочность.

Glas

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Дик(Jakob «Deke» Decourt) — неприятный, молчаливый плотный мужчина средних лет, с презрительным взглядом, на лице появляется ухмылка, а глаза загораются только при виде женских прелестей или в бою с двумя обрезами наперевес. Вы вряд ли захотите шутить над его прозвищем. В нем можно узнать черты специалиста по мокрым делам мафии.

Deke

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

И вот за таких харизматичных персонажей, нам предстоит играть, каждый имеет уникальное холодное оружие, проработано даже такая мелочь как уникальные голосовые «нет», если игрок начнет применять предметы не по назначению, омрачает картину только то, что Хана — главный герой этой истории, а значит, остальные окажутся в ее тени.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Say hello to my little friend

Игра поделена на 4 локации, и хотя, их дизайн и наполнение разнообразны, первая моя претензия к игре это их некоторая стилистическая разнородность: вот мы погружаемся в густейший ночной киберпанк, а потом внезапно попадаем в яркую китайскую деревушку чуть ли не 16 века, нет я понимаю hi tech — low life, но не до такой же степени. Последний этап так вообще напоминает чем-то netherrealm из фильма Смертельная битва(1995). Несколько огорчает и темп, да, усложнение и замедление ближе к концу — это нормальная игровая практика, но для столь кинематографичнго проекта, подобная практика идёт во вред.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

В руках Ханы и полотенце — оружие

Спорный момент — ключи, выпадающие из врагов, не в контексте любой другой игры, подобное не вызывало бы отторжения, но в Fear Effect убей всех, чтобы получить квестовый предмет смотрится как ленивый дизайн.

Также кажется не совсем проработанной шкала жизни, игра не спроста названа Эффект Страха, главным индикатором нашего состояния является сердечный ритм, при получении урона он ускоряется до опасных пределов; при отсутствии угрозы он немного падает, но полностью восстановить его получится только при переходах на другой этап, довольно странное ограничение, что тоже не идет на пользу.

Настоящих недостатка в игре всего два, но они фундаментальные. Представьте, что вы стоите на крыше небоскрёба, вы ставите стул, двумя ножками на карниз, взбираетесь на него и балансируете над пропастью, из последних сил, а затем вас подают ещё два стула.
Это лучшая моя аналогия к структуре миссий. Между точками сохранения всегда есть около трех этапов, которые невозможно пройти с первого раза, ведь нужно точно знать, чего хочет от тебя игра в эту секунду, чертовски медлительный инвентарь не даст вам моментально адаптироваться к ситуации, а максимальный уровень «жизни» — это окно в несколько секунд для проверки стратегии. Вы будете умирать, огорчаться и начинать сначала, и столкнётесь со вторым недостатком — время загрузок. Даже хардкорная Hotline Miami уводила игрока от фрустрации с помощью своего молниеносного Press R to restart, а как вам 10 секундные загрузки? В игре, где умирать придётся самую малость реже, чем в хотлайне?

Это катастрофа. Я читал, что в стэлс играх загрузки часто делают намеренно длинными, чтобы игрок не злоупотреблял сохранением-загрузкой, но тут это ограничение просто кажется садистским.

Обзор Fear Effect
Обзор Fear Effect

Из-за этих двух недостатков я не могу посоветовать игру никому, кроме отчаянных любителей ретро. Это, пожалуй, единственная игра, на моей памяти, которой действительно нужен ремейк механики что угодно сделает ее лучше: чекпоинты при входе на локацию(хотя бы перед боссами), быстрый и удобный инветарь, а может и просто некоторые поблажки игроку, хотя бы в первые секунды, так как без них она превращается в какой-то уж совсем безжалостный идейный наследник Dragon's Lair. Если же абстрагироваться от негатива, перед один из лучших игровых блокбастеров, с химией между персонажами, лаконичными диалогами и принципом «показывай, не рассказывай». Конфликт в команде, перед финальным замесом несколько высосан из пальца, но многие блокбастеры этим грешат. Без скидок, перед вами «Большой переполох в маленьком Китае» в игровом формате, да с некоторыми по дурацки смешными моментами что свойственны кино 80х, но это отличное приключение на пару вечеров, что опять заставит вас достать листик и карандаш.

Источник информации stopgame.ru

0%
НастройкиЗакрыть