Maken X

Обзор Maken X
Обзор Maken X

…От меча и погибнет

Более мутной завязки для видеоигры, чем в Maken X, представить сложно. Какие-то странноватого вида учёные (один на эльфа похож, других будто с хипстерской вечеринки привезли) пытаются оживить некое искусственно созданное существо, похожее на растение. Понаблюдать за процессом приходит дочка главного учёного. Внезапно раздаётся сигнал тревоги, в помещение вламывается нечто человекообразное в военном камуфляже, заплёвывает публику металлическими осколками и скрывается в неизвестном направлении, прихватив с собой главного учёного. Чудом выжившая дочка похищенного профессора хватает меч-кладенец, в который превратилось оживляемое существо, и немедленно отправляется мстить. Кому и куда – а чёрт его знает. Переварить полученную информацию крайне непросто, но сразу же становится ясно, что у всей этой кутерьмы есть предыстория.

Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X

Сюжет игры, конечно же, намного глубже, чем кажется вначале. Вся эта затравка с профессорской дочкой совсем скоро оказывается лишь поводом втянуться в яростное противостояние двух кланов, один из которых защищает вымирающее человечество, а другой стремится ускорить процесс вымирания дабы зачать новую расу на расчищенной поляне. Фоном к этому противостоянию служит грядущая ядерная война между США и Китаем. Главный герой, как выясняется чуть позже, вовсе не шестнадцатилетняя Кеи Сагами, а сам меч по имени Макен; Кеи – всего лишь его первый носитель. Чудо-меч умеет контролировать разум своих жертв, и как только найдётся более достойное тело, он с радостью поставит его на службу своим интересам. Если в обычных играх герой апгрейдит своё оружие, то в Maken X само оружие подбирает себе героев, «прокачивая» им те или иные параметры. И оно же (вашими руками) совершает нравственный выбор на сюжетных развилках, от которого напрямую зависит развитие истории и её концовка.

Совсем уж необычно выглядит геймплей. Maken X представляет собой слэшер от первого лица, в кадре находятся лишь руки текущего персонажа и его оружие. От игрока требуется очень много двигаться, постоянно прыгать противнику за спину, блокировать его удары. При таком движении не всегда получается быстро ориентироваться в пространстве. Дело облегчает фиксация на неприятеле – нечто вроде автоприцела, позволяющее проводить смертоносные критические атаки. Ну и, конечно же, значение имеет то, с каким именно арсеналом на руках вы очутились после очередной замены туловища. Макен мимикрирует под то оружие, с которым изначально ходила его жертва. Тут можно как угадать, так и промахнуться, это дело проб и ошибок. Разумеется, у каждого туловища есть индивидуальные особенности, которые необходимо научиться использовать.

Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X
Обзор Maken X

Maken X зачастую ошибочно считают побочной веткой главной «атлусовской» франшизы, Megami Tensei. Во многом две виртуальные вселенные действительно перекликаются, особенно во внешней стилистике, благо создатель у неё общий – легендарный художник Кадзума Канеко. Тем не менее, прямой связи между ними нет. Однако как и во многих выпусках Megami Tensei, авторы «Макена» обильно теребят религиозные и социальные темы. Увидеть многие из них, к сожалению, можно только в японской версии, американский релиз цензура беспощадно обрезала. Под нож пошли и монстры со свастиками на рожах, и прелестный босс из ватиканского храма, и много чего ещё. Западная публика также получила довольно дрянной перевод и совсем уж безобразную озвучку. За что такая немилость, спросить надо у издательства Sega, оригинальную версию на островах выпускала сама Atlus и там ничего подобного не замечено.

Как и многие художественные произведения от Atlus, Maken X изначально была направлена на довольно узкую аудиторию. Неудачно сложившаяся судьба Dreamcast вовсе отрезала игру от широкой публики. Три года спустя компания попробовала исправить ситуацию, выпустив на PlayStation 2 римейк Maken Shao: Demon Sword. Ничего хорошего из этого не вышло. Экзотический вид от первого лица заменили на обычную «камеру за спиной», в результате чего приключение волшебного меча лишилось своеобразия и стало до неприличия лёгким. А жаль, нетривиальная творческая задумка явно заслуживала лучшей участи.

Автор:

Shadow Warrior

Источник информации gdragon.ru

0%
НастройкиЗакрыть