Lost Planet 2
Убивать всех, у кого больше двух ног!
х/ф «Звездный десант»
Люди с радостью портят себе жизнь. Пагубные привычки, нарочный поиск неприятностей— мелочь по сравнению с методичным надругательством над планетой Земля. В один прекрасный день голубой шарик не выдержит, и человечеству в срочном порядке придется искать новый дом.
Во вселенной Lost Planet так и произошло, а колонизировать удалось только E.D.N. III— негостеприимную планету, покрытую снегами. Первая попытка построить новую цивилизацию едва не провалилась; землян встретило местное население— жуки-переростки акриды. Твари оказались не просто лютыми, но и разумными, так что людям пришлось пойти на второй заход. Насекомых давили массово— не только ради безопасности, но и ради тепловой энергии, концентрирующейся в тушках акридов и позволяющей выживать на морозе.
В центре событий первой части вращались снежные пираты, вроде как зловещая корпорация NEVEC и, естественно, самый обычный парень, которому не войну подавай, а месть на блюдечке. За гибель отца. От рук непонятно кого. А что тут поделаешь— амнезия, редкий и неизбитый сценарный ход, избавила героя от ненужных воспоминаний. Дальнейшая снежная мелодрама получилась ни плохой, ни хорошей— никакой. И продолжение почти не изменило положенной традиции.
Бесцельное метание
Главное слово— «почти». Перемены все-таки произошли: если в оригинале был более или менее связный и адекватный сюжет, то в Lost Planet 2 вразумительностью решили пренебречь. Режим кампании состоит из шести эпизодов, три из которых нужны для красоты и не имеют ничего общего с основной сюжетной линией. Разобраться в том, что происходит на экране, непросто. Понять, зачем все это происходит, еще труднее. В центре внимания оказываются то пираты, то наемники, то специальный отряд NEVEC, то полудикое племя охотников за наживой. Свет на события игры проливают только сотрудники корпорации— все остальные мельтешат в кадре на третьих ролях, то тут, то там пересекаясь с главными героями, но совершенно на них не влияя.
Сценарий укладывается в четыре предложения. За десять лет, прошедших со времени первой части, E.D.N. III оттаяла. Компании NEVEC это невыгодно, она собирается устроить новый ледниковый период. Вояки, работающие на корпорацию, обо всем догадываются и намерены остановить катастрофу. Большой бум.
Зачем NEVEC снова нужен холод? Начальство хочет организовать монополию по продаже термоэнергии или просто собралось отметить Новый год как полагается? Зачем снежные пираты переехали в пустыни и джунгли и начали воевать, вместо того чтобы сотрудничать? Ответы на эти вопросы в игре не найти, как ни старайтесь.
Ярких персонажей тут тоже не встретить. Запоминаются только несколько человек из пустынного племени— во многом благодаря дикому поведению, забавному выговору, нелепости и странным головным уборам— во время песчаных бурь модно надевать сковороду с прорезями для глаз.
Четверо из ларца
Capcom предлагает сосредоточиться на истреблении акридов и гражданской войне, не забивая голову подоплекой событий. Чтобы совсем уж отвлечь игрока от лакун в сюжете, разработчики отправляют нас на поле брани в компании троих бойцов. Все, на что способен этот умственно-отсталый батальон,— развеселить противника, застревая в дверях, кустах и на лестницах, а также категорически игнорируя выстрелы в голову. Нервы сдают быстро, возникает потребность заменить кружок «Птичий мозг» живыми людьми.
Не вопрос— создавайте игру или ищите уже начатую. Затем стартуйте и начинайте операцию «Избиение младенцев»— у врагов искусственный интеллект еще хуже, чем у компьютерных товарищей. Те хотя бы периодически двигаются и подают признаки жизни, в то время как неприятели умудряются не реагировать на вас, даже стой вы у них перед носом. В прямом смысле. Во время одной из первых миссий, в которой отряд наемников должен был сровнять с землей завод, пираты джунглей решили оказать достойное сопротивление, выбежали большой оравой и... остановились. В дальнейшем подобных казусов не было, зато появились новые: с врагов станется встать на брошенную гранату, перестрелять своих же соратников, с боевым кличем свалиться с поезда. И только во второй половине игры враги наконец понимают, что надо хоть как-то бороться, и начинают брать количеством, толщиной брони, размерами оружия и боевыми машинами.
Из первой части перекочевала любовь к гигантомании: внушительные роботы и огромные пушки встречаются на каждом шагу, а вместе это сочетание дает взрывоопасный результат. Механизм механизму рознь. Одни стремительны и умеют летать, вторые невелики, снабжены только одним орудием, но высоко прыгают, третьи рассчитаны на трех пилотов сразу и практически непобедимы.
Их вооружение— пулеметы, ракетницы, помповые ружья и многое другое— убивает врагов наповал, а при необходимости снимается с боевых машин и берется в руки. Пешие персонажи гораздо маневреннее, и к тому же их можно заковать в броню, тогда они становятся чуть ли не опасней роботов. Четыре разумные, бронированные, до зубов вооруженные машины убийства щелкают главы как орешки, сталкиваясь с серьезными испытаниями лишь во время схваток с акридами.
На просторах Эдема
За десять лет жуки развились, появились новые особи. Обычные монстры не слишком выделяются: летают, ползают, прыгают, царапаются и кусаются. Их по-прежнему можно убить, отыскав слабые места на бронированных панцирях и разрядив в цель обойму-другую.
Гораздо интереснее сражаться с акридами категории G— гигантскими тварями, от вида которых даже у многоопытного Данте начнется нервный тик. Первое такое чудище занимает добрую половину «арены», на которой проходит бой, старается слизнуть вас языком, раздавить или поразить энергетической волной. Вот тут-то и раскрывается весь потенциал кооперативного режима: в одиночку победить монстра невозможно.
Ярчайший пример необходимости живых напарников— последнее задание третьего эпизода, в котором гигантского червя по кличке «Красный глаз» нужно расстрелять из огромной пушки. Ее необходимо заряжать, чинить и отбивать от летучих акридов, появляющихся из тела здоровяка. Активное участие принимают все четверо: один стреляет, второй носит снаряды, третий работает инженером, четвертый борется с воздушной угрозой. И все это происходит на поезде, движущемся через беснующуюся песчаную бурю.
Декорации постоянно меняются. Поначалу вы бегаете по джунглям и тропическому лесу, затем оказываетесь в городе, охваченном войной,— восставшие бедняки стремятся сровнять его с землей. Потом— поездка на поезде по пустыне, в которой можно наткнуться на песчаных пиратов, похожих на боевиков с Востока. Далее— ночная вылазка под дождем на остров с секретными лабораториями, пробежка по подобию нефтедобывающих вышек и прогулка по дну морскому (персонажи преспокойно передвигаются между водорослями и агрессивным лососем).
Все это время вам будут подкидывать дурацкие задания, лейтмотив большинства из которых— «пробейтесь к такой-то точке» или «перестреляйте сопротивление». Разнообразием задачи не блещут, но вот сами уровни... Вряд ли найдется другая игра, в которой татуированный полненький пират будет гнаться за космическим кораблем на воздушном мотоцикле, отстреливаясь от турелей, вертолетов и солдат. К тому же нарисовано это маленькое безумие здорово, на максимальных настройках картинка бесподобна. Особенно взрывы— настолько красочных мы еще не видели.
Увлекательное издевательство
Разнообразные уровни— ярчайшее из достоинств Lost Planet 2. На втором месте отличный кооперативный режим, на третьем— бои с акридами-переростками. Все остальное— сплошь недостатки. Однако недо-AI и невнятный сюжет теряются на фоне катастрофического неудобства.
Вы сталкиваетесь с ним с самого начала: никто не объясняет, как управлять персонажем, а ведь для преодоления определенных участков нужно использовать альпинистскую кошку. Тренировочный режим на редкость нудный, выбрать подходящую тренировку сложно, так что необходимо копаться в настройках. Но некоторые моменты не объясняются даже и там. К примеру, как поднять в воздух вертолет. Сесть в него, запустить двигатель, оторваться от земли— понятно. Но как, черт возьми, подняться выше уровня травы?!
На этом неудобства не заканчиваются. Далее в меню— отсутствие сохранения между заданиями. Каждый из шести эпизодов состоит из глав, каждая глава— из заданий, обычно из трех. Погибнете на последнем— добро пожаловать в начало главы.
Проиграть можно по единственной причине— из-за того, что закончится «счетчик боя». Персонажи добавляют в общую копилку очки, активируя контрольные точки (там они возрождаются через пару секунд после гибели) и отыскивая сюжетные объекты. Каждая гибель с последующим восстановлением— «-500» со счета. А ведь во время боя с акридом G очень легко погибнуть.
Игра старательно издевается над игроками. Но тем не менее увлекает. Ее хочется пройти до самого конца, опробовать новые испытания, посмотреть на боссов и побыть частью команды. Яркая и непродуманная, красивая и невнятная, увлекательная и раздражающая. Сыграть в нее стоит хотя бы для того, чтобы сформировать собственное мнение,— кто знает, может, планета E.D.N. III станет вашим новым домом?
Источник информации lki.ru