Syphon Filter

Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter

СПОЙЛЕРЫ! НОСТАЛЬГИЯ! ХЕЙТ!

Syphon Filter (31 января 1999)

Сюжет незамысловат, но вдохновлен лучшими шпионскими и экшн представителями кинематографа тех лет. Некое антитеррористическое Агентство после инцидента в Коста-Рике посылает своего лучшего агента Габриэля Логана в Вашингтон с целью предотвращения теракта с применением биологического оружия в честь которого была названа игра. Виновником был объявлен некто Эрик Ромер и его нужно срочно остановить, ведь в его руках находится опасный вирус способный убивать конкретных людей. Гейб и его напарница Лиан пересекут весь мир: Вашингтон, заснеженный Казахстан, мрачную Украину; раскроют заговоры и предательства и, конечно, спасут мир от Третьей мировой войны.

Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter

Как играть? Управление персонажем получилось почти идеальным для 3D экшна вышедшего в 1999 году на консоли. Гейб умеет кувыркаться, ходить вприсядку, висеть на руках, и конечно, метко стрелять. Проблему стрельбы на консолях авторы решили двумя способами.

Первый - это автонаведение. Зажимая R1 герой целится в ближайшего врага. Чем выше показатель меткости, тем выше шанс попасть. Это же работает и в обратную сторону: персонаж имеет показатель "угрозы". Чем он выше тем точнее по Гейбу стреляют противники. А те что умеют делать хэдшоты, составляют наибольшую опасность так как их выстрелы мгновенно заполняют шкалу до максимума и врагу хватит одного выстрела, чтобы расправиться с героем.

Второй способ это стрельба от первого лица. Он менее удобный, но позволяет убивать врагов с любого расстояния и из любого оружия. Даже из дробовика. Даже если противник стоит на другом конце карты. Даже если целиться в голову. Разброса у оружия в этом режиме нет вообще. Однако, стрельба от первого лица частенько заставляла пальцы болеть, а пятую точку полыхать из-за не самой удобной реализации.

Кто враги? Гейбу противостоят исключительно террористы и наемные группировки. Однако, какого-то особого разнообразия кроме внешнего вида нет. Некоторые представители носят броню, кто-то умеет кидать гранаты, а совсем особенные ставить хэдшоты. Наибольшую проблему составляют первые и третьи. Во-первых потому что быстро прицелиться в голову на стрелках геймпада бывает сложно, а во-вторых, когда таких врагов много приходится тратить боезапас на то чтобы сначала пробить их броню, а потом и убить. Хотя, если наловчиться, и ставить хэдшоты, то с таких врагов можно забирать броню себе. Ведь без нее Гейб выдерживает всего пару выстрелов.

Так же не обошлось без боссов. Их всего три-четыре, но сложно не запомнить огнеметчика Гидеона и босс-вертолет на вершине радиовышки на военной базе в Казахстане.

Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter

Чем воевать? Выбор оружия тут на любой вкус. Несколько видов пистолетов, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранаты, гранатомет и любимец публики - тазер. Этот малыш выстреливает длинной нитью, которая пропускает эклектический разряд и поджигает врага. Если вы использовали его, то крики горящих недругов запомнили навсегда.

Где воевать? На 20 уровнях в трех странах. Каждая страна, где происходит действие представляет собой несколько уровней логично связанных между собой. События в Вашингтоне приводят героев в Нью-Йорк, а оттуда в Казахстан и Украину.

Несмотря на то что игра экшн, в ней есть и стелс эпизоды. Однако многого ждать от пряток не стоит. Единственное правило - ходить вприсядку, не подходить сбоку и спереди, и стрелять исключительно из оружия с глушителем. Проходить такие уровни не сложно, но в одном случае тревога будет провалом миссии, а в другом на Гейба будут сыпаться бесконечные волны врагов, что делает прохождение фактически невозможным. Но не это главная проблема.

Весело играть? Темп и динамика, к сожалению хромает. Игра бодро стартует, и проводит Гейба через улицы Вашингтона, где он помогает разминировать бомбы. После он попадает в метро, где Ромер все-таки смог взорвать одну и герой вынужден выбираться из горящих развалин подземки. Следом, Гейб бросается в погоню за одной из злодеек - Марой Арамовой, а преследует он ее в действующем тоннеле метро. По обоим линиями ездят поезда и герой кувыркается с линии на линию лишь бы не попасть под колеса поезда. Далее отличные уровни в парке и стелс в выставочном центре, взрываем базу в Казахстане и сбиваем вертолет. Калейдоскоп событий и динамика огромная. Игра берет такой разгон, что останавливаться было бы грешно. НО!

Во второй половине игры герой попадает на Украину, а именно, в заброшенный собор, который переделали под лабораторию. С этих уровней и далее начинается парад уныния и однообразия. Бесконечные и однообразные коридоры набитые врагами, где нужно выполнить цели непомеченные на карте. Пропустить нужный проход или окно проще простого, и таких уровней тут два подряд. Однако, следом идут еще более унылые катакомбы под собором. И тоже два уровня.

Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter
Обзор Syphon Filter

Ситуацию не спасает и последующая перестрелка на складах, где воюют две группировки. Идея быть зажатым между воюющими сторонами не плоха, но ее исполнение ужасно: по факту становится в два раза больше врагов. В добавок к этому, нужно найти несколько объектов, которые не помечены на карте, а при взаимодействии с ними нет никаких меток обозначающие, что они активны. И таких уровней снова два. Словом, разработчики растягивали игру как могли. В какой-то момент (на один уровень) игра вспоминает, что она зрелищный боевик, но спустя этот короткий эпизод снова забывает об этом и кидает в шахты. Хорошо хоть, что последний уровень вышел интересным и в меру запоминающимся.

А что с саундтреком? Композитор Чад Дауд написал отличный и динамичный саундтрек. Вот несколько примеров. Главную тему забыть невозможно.
Погоня в метро за Арамовой. Битва с огнеметчиком Гидеоном.

Что там с прессой? 90 баллов на Метакритик и плашка Must Play.

Подводя итог. Syphon Filter это показательный пример того как можно и нужно делать экшны на консолях. А так же пример, как не нужно растягивать игру однообразными и скучными уровнями. К счастью, сиквел исправил все проблемы оригинала.

Источник информации dtf.ru

0%
НастройкиЗакрыть