Syphon Filter
СПОЙЛЕРЫ! НОСТАЛЬГИЯ! ХЕЙТ!
Syphon Filter (31 января 1999)
Сюжет незамысловат, но вдохновлен лучшими шпионскими и экшн представителями кинематографа тех лет. Некое антитеррористическое Агентство после инцидента в Коста-Рике посылает своего лучшего агента Габриэля Логана в Вашингтон с целью предотвращения теракта с применением биологического оружия в честь которого была названа игра. Виновником был объявлен некто Эрик Ромер и его нужно срочно остановить, ведь в его руках находится опасный вирус способный убивать конкретных людей. Гейб и его напарница Лиан пересекут весь мир: Вашингтон, заснеженный Казахстан, мрачную Украину; раскроют заговоры и предательства и, конечно, спасут мир от Третьей мировой войны.
Как играть? Управление персонажем получилось почти идеальным для 3D экшна вышедшего в 1999 году на консоли. Гейб умеет кувыркаться, ходить вприсядку, висеть на руках, и конечно, метко стрелять. Проблему стрельбы на консолях авторы решили двумя способами.
Первый - это автонаведение. Зажимая R1 герой целится в ближайшего врага. Чем выше показатель меткости, тем выше шанс попасть. Это же работает и в обратную сторону: персонаж имеет показатель "угрозы". Чем он выше тем точнее по Гейбу стреляют противники. А те что умеют делать хэдшоты, составляют наибольшую опасность так как их выстрелы мгновенно заполняют шкалу до максимума и врагу хватит одного выстрела, чтобы расправиться с героем.
Второй способ это стрельба от первого лица. Он менее удобный, но позволяет убивать врагов с любого расстояния и из любого оружия. Даже из дробовика. Даже если противник стоит на другом конце карты. Даже если целиться в голову. Разброса у оружия в этом режиме нет вообще. Однако, стрельба от первого лица частенько заставляла пальцы болеть, а пятую точку полыхать из-за не самой удобной реализации.
Кто враги? Гейбу противостоят исключительно террористы и наемные группировки. Однако, какого-то особого разнообразия кроме внешнего вида нет. Некоторые представители носят броню, кто-то умеет кидать гранаты, а совсем особенные ставить хэдшоты. Наибольшую проблему составляют первые и третьи. Во-первых потому что быстро прицелиться в голову на стрелках геймпада бывает сложно, а во-вторых, когда таких врагов много приходится тратить боезапас на то чтобы сначала пробить их броню, а потом и убить. Хотя, если наловчиться, и ставить хэдшоты, то с таких врагов можно забирать броню себе. Ведь без нее Гейб выдерживает всего пару выстрелов.
Так же не обошлось без боссов. Их всего три-четыре, но сложно не запомнить огнеметчика Гидеона и босс-вертолет на вершине радиовышки на военной базе в Казахстане.
Чем воевать? Выбор оружия тут на любой вкус. Несколько видов пистолетов, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранаты, гранатомет и любимец публики - тазер. Этот малыш выстреливает длинной нитью, которая пропускает эклектический разряд и поджигает врага. Если вы использовали его, то крики горящих недругов запомнили навсегда.
Где воевать? На 20 уровнях в трех странах. Каждая страна, где происходит действие представляет собой несколько уровней логично связанных между собой. События в Вашингтоне приводят героев в Нью-Йорк, а оттуда в Казахстан и Украину.
Несмотря на то что игра экшн, в ней есть и стелс эпизоды. Однако многого ждать от пряток не стоит. Единственное правило - ходить вприсядку, не подходить сбоку и спереди, и стрелять исключительно из оружия с глушителем. Проходить такие уровни не сложно, но в одном случае тревога будет провалом миссии, а в другом на Гейба будут сыпаться бесконечные волны врагов, что делает прохождение фактически невозможным. Но не это главная проблема.
Весело играть? Темп и динамика, к сожалению хромает. Игра бодро стартует, и проводит Гейба через улицы Вашингтона, где он помогает разминировать бомбы. После он попадает в метро, где Ромер все-таки смог взорвать одну и герой вынужден выбираться из горящих развалин подземки. Следом, Гейб бросается в погоню за одной из злодеек - Марой Арамовой, а преследует он ее в действующем тоннеле метро. По обоим линиями ездят поезда и герой кувыркается с линии на линию лишь бы не попасть под колеса поезда. Далее отличные уровни в парке и стелс в выставочном центре, взрываем базу в Казахстане и сбиваем вертолет. Калейдоскоп событий и динамика огромная. Игра берет такой разгон, что останавливаться было бы грешно. НО!
Во второй половине игры герой попадает на Украину, а именно, в заброшенный собор, который переделали под лабораторию. С этих уровней и далее начинается парад уныния и однообразия. Бесконечные и однообразные коридоры набитые врагами, где нужно выполнить цели непомеченные на карте. Пропустить нужный проход или окно проще простого, и таких уровней тут два подряд. Однако, следом идут еще более унылые катакомбы под собором. И тоже два уровня.
Ситуацию не спасает и последующая перестрелка на складах, где воюют две группировки. Идея быть зажатым между воюющими сторонами не плоха, но ее исполнение ужасно: по факту становится в два раза больше врагов. В добавок к этому, нужно найти несколько объектов, которые не помечены на карте, а при взаимодействии с ними нет никаких меток обозначающие, что они активны. И таких уровней снова два. Словом, разработчики растягивали игру как могли. В какой-то момент (на один уровень) игра вспоминает, что она зрелищный боевик, но спустя этот короткий эпизод снова забывает об этом и кидает в шахты. Хорошо хоть, что последний уровень вышел интересным и в меру запоминающимся.
А что с саундтреком? Композитор Чад Дауд написал отличный и динамичный саундтрек. Вот несколько примеров. Главную тему забыть невозможно.
Погоня в метро за Арамовой. Битва с огнеметчиком Гидеоном.
Что там с прессой? 90 баллов на Метакритик и плашка Must Play.
Подводя итог. Syphon Filter это показательный пример того как можно и нужно делать экшны на консолях. А так же пример, как не нужно растягивать игру однообразными и скучными уровнями. К счастью, сиквел исправил все проблемы оригинала.
Источник информации dtf.ru