The Thing

Обзор The Thing
Обзор The Thing

Лёд и пламя

Много ли вы видели в игрострое такого, чтобы вышедшая внезапно и вдруг вещица, присобаченная к какой-нибудь именитой вселенной, не только отлично обживалась в этой самой вселенной, но даже расширяла её в разы? Нет, не так. Много ли вы видели примеров того, как из маленького, криво написанного рассказика, вырастала бы по-настоящему культовая картина, способная напугать и восхитить одновременно? Много ли фильмов могут похвастать тем, что бочками расходовали лубриканты в качестве слизи и километрами нарезали кислородные шланги, чтобы изобразить щупальца чудовищ? А ведь художник по практическим спецэффектам Роб Боттин – настоящий фрик; он прямо-таки истерическим хохотом исходится в интервью о съёмках одной из самых значительных своих работ.

Вы уже поняли, что речь идёт о фильме «Нечто», который одновременно является и римейком, и экранизацией. Римейком – потому что в 1951 году рассказ Джона Вуда Кэмпбелла «Кто идёт?», впервые опубликованный в 1938-м, уже обрёл кинематографическую плоть в смешно выглядящем сегодня ужастике «Нечто из другого мира». Ну а экранизацией – потому что первопроходец из 1951-го извратил и загубил идею о пришельце, способном принимать вид любого живого существа. Товарищу Джону Карпентеру посчастливилось работать в такое время, когда рассказ Кэмпбелла стало возможным снять именно так, как это нужно было сделать. Даже сейчас, несмотря на свой почтенный возраст (а лента вышла на экраны в 1982 году), фильм держит в напряжении, а спецэффектам Боттина веришь. В довесок ко всему, это первая из двух вменяемых научно-фантастических картин режиссёра. Кино провалилось в театральном прокате (во многом из-за милахи И-Ти из спилберговского «Инопланетянина», который ожидаемо продавался лучше омерзительной твари Карпентера), но прочно засело на видеополках почитателей. Продолжение-предыстория, снятое уже в XXI веке, тоже собрало довольно скромную кассу, но культовым, в отличие от оригинала, не стало (хотя по мне – хороший вышел хоррор, можно даже пересмотреть пару раз).

Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing

Но если в кино побить Карпентера вряд ли кому уже удастся, то в индустрии видеоигр такое неожиданно случилось. Не особенно известная британская студия Computer Artworks (впрочем, некоторые ценители помнят её крайне необычный дебют – проект Evolva) в 2002-м году, то есть фактически на юбилей кинофильма, выпустила на ПК, Xbox и моей любимой второй «плойке» одноимённую игру, продолжавшую историю «Нечто» 1982 года. Причём не так, как было в комиксах, а на уровне настоящего киношного фантастического хоррора. Правда, на мой взгляд, игре больше подошло бы название The Things, по аналогии с «Чужими» – ибо здесь больше экшена и больше Нечтов… Нечтей… Нечт… тьфу! В общем, больше инопланетной живности. Поэтому сперва предлагаю вкратце пробежаться по тому, что творится с сюжетом.

Итак, долгое радиомолчание станции №31 заставило власти США пойти на крайние меры и отправить в Антарктику отряд военных, дабы разузнать чего, да и пострелять кого. Прибывшие на место служаки обнаружили вместо станции большую воронку с летающей тарелкой посередине и мёртвого афроамериканца Чайлдса (краткое отступление – если вы не видели фильм, то там в конце остаются всего двое полярников, Чайлдс и МакРиди, причём оба не знают, заражёны ли они Нечто). С приятным удивлением мы отмечаем даже наличие магнитофонной записи с обращением МакРиди ко всем, кто его услышит. Командование приказывает нашему Альтер-эго, капитану Блейку, уничтожить всё, что осталось, и скоренько сматываться. Блейк бы так и сделал, и пускал бы пузыри в офицерском баре, если бы не вышедший внезапно на связь капитан Пирс, отправленный на соседнюю норвежскую станцию. Пирс сообщает о том, что попал в неприятности, и Блейк, действуя наперекор начальству, спешит на помощь сослуживцу – прямо как Дэвид Хассельхофф в «Спасателях Малибу», только одежды побольше.

Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing

Дальше выясняется страшное. Инопланетные чудовища, которых на протяжении всего фильма героически истребляли американские полярники, на норвежской станции разве что библиотеки с больницами не начали строить. А вторгшиеся в эту хрупкую экосистему солдафоны стали жертвами обстоятельств. Огромных, с кучей щупальцев, изрыгающих кровь пополам со слизью обстоятельств. Резня чередуется с драматизмом вроде сцены самоубийства Пирса, а сюжетные рельсы – внимание, спойлер! – в конце концов приводят к некой корпорации «Ген Инк», которая уже присвоила Нечто статус вируса и вовсю с ним работает. Причём крышует эту работу не кто иной, как командир Блейка, полковник Уитли. А ведь он по-хорошему предупреждал Блейка в начале пути – не суйся на норвежскую базу. Вот так честный служака невольно оказался вовлечён в крупный корпоративный заговор. Чем всё закончится, рассказывать не буду – вдруг вы ещё не прошли игру. Ограничусь тем, что в финале вас ждёт приятное камео и намёк на продолжение, которое, к сожалению, так и не вышло, поскольку Computer Artworks закрылась в 2003-м из-за финансовых проблем, типичных для маленьких студий.

Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing

Но сюжет, конечно, хорошо, а как насчёт поиграться? Перед нами экшен от третьего лица с тактическими элементами, выраженными во взаимодействии с другими членами отряда. Но взаимодействие не ограничивается приказами «иди туда – сделай то», хотя такого хватает. Основной ресурс в общении с сослуживцами – доверие. В этом плане разработчики очень удачно передали атмосферу фильма, где каждый подозревал остальных в утрате принадлежности к человеческому виду. Встреченный вами боец пальцем не пошевелит, пока вы не расположите его к себе, например, тем, что дадите ему оружие. Второй способ – тест крови, правда, более совершенный по сравнению с тем, что был показан в фильме. Главный герой набирает в шприц с неким агрессивным веществом кровь, отсутствие реакции в шприце даёт основание товарищам полагать, что Блейк – человек. Вы можете также сделать тесты компаньонам, только результаты не всегда вас обрадуют. Помимо доверия, членам команды свойственны страх и паника. Если сослуживец дрожит как кролик, и по этому поводу долго ничего не предпринимать, он может совершить какую-нибудь глупость. Здесь тоже два варианта – либо физика (дать оружие), либо химия (вколоть успокоительное). А ещё парни вполне могут замёрзнуть, на улице-то сорок градусов мороза. Так что не задерживайтесь снаружи надолго, забегайте почаще в помещения дабы погреться.

Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing

Вообще говоря, компаньоны в игру введены не просто для толпы, а очень даже необходимы при прохождении. Если услугами медика можно пренебречь (хотя медики-то в США не чета отечественным, мёртвого с того света вернут), то без инженера вы попросту не откроете некоторые двери. Не потому, что у него какая-то хитрая карта-ключ, или отпечаток руки особый. Всё проще – большинство распредкоробок на станции разбито, а замки-то «иликтрические, с секретом». Часть электрощитков выполнена, что называется, «с простой и наглядной схемой», вернуть их к жизни способен даже офицер армии США. Но там, где его навыков не хватает, нужен инженер. Помимо этих двух классов, есть ещё боец – существо не особенно полезное и без конца клянчащее патроны. Дешевле пристрелить его, пока он не стал Нечто (а он станет, уж поверьте), только без свидетелей.

Кстати, о патронах и стрельбе. Некоторым отходом от канона является то, что мелкие твари Нечто могут уничтожаться обычным огнестрелом. Но вот что действительно приятно – как и в фильме, крупные особи так просто не убиваются. Сначала нужно довести их здоровье до красной метки обычным оружием, затем следует достать огнемёт или паяльную лампу и поддать жару. Здесь боёвка делает финт ушами, возвращаясь к хоррору. Натурально – если у вас кончился керосин, то от Нечто остаётся только убегать, в лучших традициях «ужасных» игр. Патронов, кстати, всегда мало, так что не советую тратить их с американским размахом. Арсенал не особо богат – пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, несколько видов огнемётов и гранат, но для борьбы с инопланетными тварями этого хватит. В последней миссии вам дадут в руки станковый пулемёт.

Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing
Обзор The Thing

Теперь о том, как всё смотрится и слушается. Для 2002 года – на удивление интересно, учитывая мультиплатформенность проекта. В отличие от большинства тогдашних игр, The Thing не эксплуатирует «мотор» третьего «Квейка», обходясь проприетарным Evolva Engine, при этом радует глаз довольно симпатичными модельками людей и чудовищ. А ещё здесь у всех (!) персонажей разные лица. Дизайнеры даже одели спецназовцев в конце игры в противогазы, чтобы не нарушать, с одной стороны, этот принцип, а с другой – не рисовать сотни лиц. Снег, буран и огонь смотрятся неплохо – видно, что система частиц работает как надо. Однако не ждите реалистичных отражений, бликов и прочих радостей иных «движков». Отдельной похвалы заслуживает дизайн Нечто. Каждый вид этих монстров сделан с выдумкой, а уж боссы – просто загляденье. Сплетение из голов, рук и ног людей, щупалец и челюстей, кровища льётся. Среди мелочей можно отметить интересную полоску загрузки – вместо индикатора нам показывают компьютерную модель ассимиляции клеток пришельца и человека, точь-в-точь как в кино. Озвучена игра на твёрдую пятерку. «Тихие» моменты, когда не ждёшь подвоха, чередуются с «громкими» схватками, воплями, визгами и взрывами. Музыки мало и она минималистична, однако нельзя не отметить финальные титры, украшенные композицией After Me от восходящих в ту пору звёзд альтернативной сцены, группы Saliva.

Что же до успехов The Thing в мире, то в финансовом плане игра, что называется, выстрелила, продавшись миллионным тиражом в эпоху слабого интернета и господства физических носителей (особенно пиратских болванок). Также по вкусу она пришлась большинству критиков. Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему The Thing не была официально локализована в России. Приставочную версию с грехом пополам перевели приснопамятные Kudos, но им, конечно, далеко до «пекарского» перевода от 8 bit. Так что учите английский, ищите оригинальную версию и наслаждайтесь. Всех благ!

Автор:

Вадик Тимошин

Источник информации gdragon.ru

0%
НастройкиЗакрыть