Frobisher says!

Обзор Frobisher says!

О том, как я познакомился с этой игрой

Как я вообще узнал об этой игре? Будучи ребёнком, благодаря подаренной на новый год PS Vita я впервые узнал о цифровой дистрибьюции. В комплекте с ней шёл код на загрузку LittleBigPlanet PS VITA, активация которого доставила некоторые хлопоты. После этого я начал искать игры в своём городе, но кроме пары бандлов консолей я ничего не находил. Придя в "Связной" мной были с радостью обнаружены две (на две больше чем обычно!) игры для PSVita: не интересовавший меня футбольный симулятор Fifa и игра с примечательной синей обложкой. На ней было изображено множество персонажей в разных стилях. Естественно, по ассоциации с дисками для PS2, я подумал что это многоигровка. Так была приобретена физическая копия PlayStation All-stars: Battle Royale, оказавшегося нетипичным файтингом - аналогом Super Smash Bros, но с персонажами Sony. На этих двух играх и закончились мой путь приобретения лицензий для виты.

Обзор Frobisher says!
PlayStation All-stars: Battle Royale

Вдоволь наигравших в них и "Зону приветствия" - сборник небольших игр, обучающего пользоваться консолью, я начал изучать PS Store. Глядя на цены, никто и не собирался покупать там игры, не имеющие физической ценности, а картриджи в моём городе больше не появлялись. Смирившись с этим, я стал скачивать всё, на чём была надпись "бесплатно". В основном это были демо версии, из которых запомнились только Uncharted: Golden Abyss - сравнить который, по неопытности в играх, я мог только с Call of Duty и Gravity Rush - на тот момент представлявший для меня аналог GTA с занимательной механикой гравитации. Полноценных проектов в этой ценовой категории можно сказать и не было. Такой я могу назвать только Frobisher Says - сборник мини-игр, который, в скором времени, был включён в мой "джентльменский набор" на вите. На ней я и заострю внимание.

Vita нуждается в играх

Близится 22 февраля 2012 года - западный релиз PlayStation Vita, новой портативной консоли от Sony. Компания как всегда делала ставку на технологии: Vita включала в себя помимо привычных всем кнопок и джойстиков ещё и гироскоп, микрофон, сенсорный экран и заднюю сенсорную панель. На тот момент, она была самым мощным портативным устройством на рынке. Но как такой зверь будет держатся на плаву без игр? Поэтому Sony, в добавок к играм от своих внутренних студий, решает устроить конкурс на разработку концептов для инди-разработчиков. Этим заинтересовались разработчики из Honeyslug.

Обзор Frobisher says!
Kahoots

Honeyslug - была основана в 2008 году в Лондоне. За недолгий период период существования они попробовали себя в создание множества игр для разных платформ: от пк и консолей, до веба и телефонов. Многие их проекты отличаются безумным, артхаусным настроем. Ранее они уже успели поработать совместно с Sony: создали игру Kahoots для PSP, вышедшую по программе Minis. Рикки Хаггет (сооснователь студии и дизайнер) и Дик Хогг (соавтор некоторых прошлых проектов) обсуждали издателя, которого полностью удовлетворит будущая игра. Разработчики узнали от менеджера по работе с клиентами о питчинге проектов от Sony. В итоге они решили, что Sony, нуждающаяся в новых проектах - это идеальный вариант.

Разработка Frobisher Says

В начале 2012 года Sony проводили презентацию Vita для разработчиков. На ней присутствовали и сотрудники Honeyslug. Они были обескуражены от одной мысли о широких возможностях новой портативной консоли. Дик Хогг предложил сделать игру, которая будет задействовать все фишки системы и переключатся между ними на высокой скорости. Так началось создание Frobisher Says.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Frobisher Says - это сюрреалистичный сборник мини-игр, в котором игроки должны выполнять приказы странного персонажа по имени Фробишер. Ориентирами и источниками вдохновения для авторов являлись такие серии, как Warioware, Raving Rabbids и, особенно, Rhythm Tengoku. Многие в студии являлись фанатами этих игр.

Отправной точкой при создании игры был движок на C++, созданный для Kahoots на PSP. Процесс разработки в Honeyslug состоит из того, что в начале создаётся прототип на Flash, который затем переносится на целевую платформу. Рикки Хаггет создал довольно обширный фреймворк для 2D-игр на Flash, что позволяло довольно быстро тестировать идеи. При этом у него есть реализация данного движка и на C++, обеспечивающего базовую функциональность Flash. Для проекта студия наняла Каспара Сойера (делает свои игры под именем "Public Domain Corporation Ltd.". Подробной информации о студии, авторе и играх найти не удалось). У него имеется собственный кроссплатформенный движок, для которого он начал делать реализацию под PS Vita. В этот движок Рикки Хаггет попросту интегрировал свой.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Им потребовался примерно месяц, чтобы достичь этапа, на котором они могли делать игры на Flash, проверять и переносить их на консоль. Каждая игра занимала от получаса до дня на портирование, в зависимости от сложности. Затем разработчики потратили ещё месяц на то, чтобы интегрировать элементы управления. После этого они добавили аудио, функциональность PlayStation Network и функции умной камеры, способной распознавать лица. За короткое время было проделано много работы благодаря библиотекам Sony. Разработка под Vita стала проще, чем под прошлые консоли.

Мощность и объём памяти PS Vita позволили нанять профессиональных аниматоров, привыкших работать в кино. Им дали полную свободу действий, чтобы получить великолепный результат. Команда поддержки разработчиков Sony всегда быстро реагировала на возникавшие проблемы. Процесс разработки шёл очень гладко.

И вот, 7 февраля 2012 выходит трейлер, а 2 мая и сама игра, распространявшаяся бесплатно.

Обзор Frobisher says!
Трейлер Frobisher Says, демонстрирующий некоторые игры

О мини-играх и приказах Фробишера

Frobisher says была переведена и озвучена на множество языков, в том числе и на русский. Цифровой мануал кратко разъяснял суть проекта: необходимо слушать приказы странного человечка Фробишера и исполнять их. На этом и строится вся игра.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Графический интерфейс состоит из подписи с заданием, иконки с элементами управления, задействованными в задании и счётчика времени. Игры, в которых на скорости тяжело разобраться встречаются не часто, в основном всё интуитивно понятно.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Игровой сеанс состоит из случайной комбинации мини-игр, использующих различные возможности PS Vita. Режимов здесь всего два: “Внезапная смерть” и “Фиксированная продолжительность”, отличающиеся лишь тем, как быстро закончится игровой процесс для игроков. В обоих режимах можно играть как в одиночку, так и до 8 человек. Сколько бы не было человек, играть придётся на одной консоли, передавая её друг другу по очереди.

Мини-игры довольно быстро начинают повторятся из-за своего малого количества на старте, но со временем открываются новые. И так, постепенно, вам станут доступны 68 игр (включая DLC). Для сравнения, в том же Rhythm Tengoku было 48 игр (относительно продолжительных), а в первом WarioWare было 213 моментальных испытаний. Учитывая то, что здесь на каждую игру уходить от 5 до 15 секунд, такого количества вполне достаточно для проекта в данном жанре.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Сессия на одного игрока занимает примерно 5-6 минут. За это время нам предлагают сыграть в 20 игр (с небольшими повторами). В многопользовательском режиме нам дают право выбрать количество раундов. Максимум их может быть 8, на каждый приходится по 3 игры.

Игра рассчитана на компанию. В одиночку, конечно, тоже можно получить некоторое удовольствие, но так пропадает элемент соревновательности. Тебе остаётся только улучшать свой счёт относительно своих прошлых рекордов или абстрактной таблицы лидеров.

Обзор Frobisher says!
Обзор Frobisher says!

Эту игру можно назвать и арт-проектом. Помимо того, что часто меняется геймплей, часто меняется и визуальный стиль. Над игрой работало более 20 художников из самых разных областей: минимализм, пиксель-арт, сюрреалистичные коллажи, комиксы, дизайн печатной продукции и иллюстрация медицинских учебников, что для инди-проекта довольно много. У каждой мини-игры присутствует своя музыкальная тема. Всё это, в совокупности, работало на сумбурную атмосферу.

Обзор Frobisher says!
Больше о художниках, работавших над игрой, вы можете почитать здесь:https://venuspatrol.com/2012/11/venus-patrol-presents-the-art-of-honeyslugs-frobisher-says/

Забавная история произошла с одним из художников, работавшим над игрой "Улыбайся дамам". Отправив арты Sony, им ответили, что девушки вышли слишком дерзким. Отдав на повторную проверку эти же арты, но с добавлением пляжных мячиков и песчаных замков их засчитали, посчитав их менее вызывающими.

Обзор Frobisher says!

Frobisher says! - от отличная демонстрация возможностей PS Vita. Она подходит для непродолжительных игровых сессий и небольших компаний. Так что, если у вас есть PS Vita и друзья, родственники или хотя бы домашнее животное, то я советую вам не проходить мимо и попробовать сыграть в этот по-хорошему сумбурный проект.

Источник информации dtf.ru

0%
НастройкиЗакрыть