Resident Evil (GBC)

Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color

Разведка боем

Анонсированная в сентябре 1999 года Resident Evil для Game Boy Color должна была стать уже второй портативной игрой в истории сериала. Более того, «капкомовцы» замахнулись на святое – решили переиздать на карманной машинке первую главу. С самого начала затея выглядела наивно, а воспоминания о версии Resident Evil 2 для переносной Game.com оптимизма точно не добавляли. Шутка, повторенная дважды, перестаёт быть смешной. Тем не менее, британская HotGen Studios усердно принялась за «портирование», не забывая сливать в сеть весьма неплохого качества скриншоты, а пресс-служба самой Capcom публиковала обнадёживающие новости и любопытные детали геймплея. Увы, суровый быт снова оказался сильнее красивой сказки, уже в марте 2000-го издательство официально объявило о заморозке проекта.

Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color

Неожиданностью такой поворот ни для кого не стал, но чувство лёгкого сожаления всё-таки оставил – из всего этого могло получиться нечто по-своему интересное. Прежде всего, планировалось сохранить обоих персонажей оригинальной версии и максимально полно воспроизвести их сценарии. На дошедшем до наших времён визуальном материале запечатлено много знакомых мест, причём не только в особняке, но и за его пределами. В нетронутом виде должен был предстать список оружия, а бестиарий монстров задумывалось даже пополнить. При этом разработчики не забывали о том, что каноничный Resident Evil – не столько экшен, сколько наполненный особой атмосферой квест. Отсюда значимая роль паззлов, а уже в довесок к ним – атрибуты хоррора, никак не наоборот. В общем, скромными четырьмя мегабайтами памяти хотели распорядиться по полной программе, и даже несколько больше. Но…

Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color

Причины отмены релиза по официальной версии связаны со скудными техническими возможностями ханд-хелда. Хотя на сей счёт, как и в случае с Biohazard 2: Prototype, ходит множество городских легенд, предположить иную версию трудно. Вопреки всему, британцы добросовестно попытались воссоздать игровое пространство в максимально приближенном к оригиналу виде – зафиксированные точки обзора, «плоские» декорации и объёмные локации. Разница только в том, что модели героев предполагалось сделать спрайтовыми. Графический «движок» для такой концепции в общих чертах был спроектирован. В статике картинка выглядела как самый настоящий «Резидент», с понятной поправкой на уровень детализации. Однако когда появилась возможность увидеть анимацию, оптимисты грустно закурили. Слово «анимация», собственно говоря, тут весьма условно – скорее уж «раскадровка». Картинка менялась урывками, постоянно мельтешили перед глазами непонятно откуда вылезшие пиксели, а вспышки от выстрелов и кровь окончательно избавляли от иллюзий. В Capcom, надо полагать, пришли к очевидному выводу: такой релиз добавит компании не славы, а пятен на репутации.

Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color
Не вышедшая Resident Evil для Game Boy Color

На том недолгое приключение бесславно завершилось. Пути Capcom и HotGen Studios навсегда разошлись, а Resident Evil всё же сумел пробиться к обладателям GBC два года спустя, но это уже совсем другая история. Со своим, не менее увлекательным бэкграундом.

Автор:

Neon Knight

Источник информации gdragon.ru

0%
НастройкиЗакрыть